будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
космос исследования Луны Blue Origin
Май 12, 2019
Pro Science
Руссо Максим

Лунная гонка: что показал Джефф Безос

Лунная гонка: что показал Джефф Безос
bluemoon
Презентация Blue Moon. Источник: Blue Origin

Недавно президент Amazon и основатель компании Blue Origin Джефф Безос провел в Вашингтоне пресс-конференцию, где объявил, что его компания планирует доставить людей на Луну к 2024 году. Публике показали и средство, с помощью которого должна быть достигнута эта цель – конструкторы компании уже разработали посадочный модуль Blue Moon.

 

После эффектного жеста Джеффа Безоса черный занавес за его спиной поднялся и в глубине сцены перед публикой предстал макет Blue Moon. Было объявлено, что это грузовая модификация модуля и она способна доставлять на Луну груз до 3,6 тонн. Впоследствии этот показатель будет улучшен до 6,5 тонн. Позже компания Blue Origin обещает представить и пилотируемый вариант.

Разработка Blue Moon была начата в 2016 года, а год спустя о ней было объявлено официально. Первоначальный вариант предусматривал несколько меньшую грузоподъемность – до 4,5 тонн. В прошлом году Безос объявил, что Blue Origin создаст Blue Moon самостоятельно, за счет частного финансирования, но построен он будет намного быстрее, чем если бы это делалось в партнерстве с государственными космическими агентствами.  Сам Безос инвестирует в Blue Origin более миллиарда долларов ежегодно, продавая принадлежащие ему акции Amazon.

Из технических подробностей известно, что Blue Moon будет оснащен специально разработанным двигателем BE-7, работающим на водороде и кислороде. Такой тип топлива уже опробован инженерами компании. На нем работает двигатель BE-3, установленный на многоразовом суборбитальном космическом корабле New Shepard, успешно запускаемый Blue Origin с 2015 года. На ракете New Glenn, которая предназначается для орбитальных запусков и должна быть впервые запущена в 2021 году, на многоразовой первой ступени стоят двигатели BE-4, работающие на смеси метана и кислорода, а на второй ступени модифицированные BE-3U. Видимо, BE-7 станет следующей стадией их развития. Планируется, что этот двигатель будет развивать тягу в 40 кН.

Еще одним доводом в пользу водородно-кислородного, а не водородно-метанового двигателя стали запасы водяного льда в предполагаемом месте посадки лунной экспедиции – кратере Шеклтон на южном полюсе Луны. Blue Origin не исключает возможность, что этот лед станет источником водорода и кислорода для заправки двигателей корабля перед отправлением в обратный путь. Хотя соответствующую технологию еще только предстоит разработать. Напомним, что присутствие водяного льда в кратере Шеклтон было доказано учеными только в прошлом году, хотя подозревали такую возможность очень давно. На дно кратера не попадают солнечные лучи, поэтому там возникает так называемая «холодная ловушка» (cold trap), где температура не поднимается выше –163°C и лед может сохраняться миллионы лет.

Доставлять лунный корабль на орбиту будет та же ракета New Glenn. Хотя ранее Blue Origin не отрицала возможность модификации аппарата, чтобы он был совместим с ракетами Atlas V и Vulcan компании United Launch Alliance или ракеты Space Launch System, разрабатываемой NASA специально для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты.

Из ближайших планов Джефф Безос рассказал о том, что до конца нынешнего года должны пройти первые запуски людей в суборбитальный полет на New Shepard. Летом этого же года планируются первые огневые испытания двигателя BE-7. Как уже говорилось, на 2021 год запланирован запуск ракеты New Glenn.

Напомним, что 2024 год, на который Blue Origin назначила свой пилотируемый полет к Луне, отмечен и в планах других участников космической гонки. В марте нынешнего года вице-президент США Майк Пенс призвал НАСА создать станцию на лунной орбите и высадить американских астронавтов на южном полюсе Луны к 2024 году «любыми необходимыми средствами». Илон Маск со своей компанией SpaceX также обещает первую грузовую экспедицию к Луне в 2022, а пилотируемую – в 2024 году.

Другие страны стараются не отставать в исследованиях Луны. Совсем недавно Индийская организация космических исследований объявила, что космический корабль «Чандраян-2» стартует в период с 9 по 16 июля этого года, а 6 сентября его спускаемый аппарата должен будет совершить посадку на Луну, доставив туда луноход. В 2021 году Япония намерена запустить аппарат SLIM (Smart Lander for Investigating Moon). Программа его полета предусматривает высадку спускаемого аппарата.

Прямо сейчас на Луне работает китайский луноход «Юйту-2», доставленный туда автоматическим космическим аппаратом «Чанъэ-4». В декабре нынешнего года к Луне отправится «Чанъэ-5», его спускаемый аппарат должен будет добыть около двух килограммов лунного грунта, которые будут доставлены на Землю. А в  2023 или 2024 году Луну должен будет посетить аппарат «Чанъэ-6».

Руссо Максим
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).