будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
исследования наука питание
Июль 3, 2025
Pro Science

Напитки с высоким содержанием кофеина увеличивают склонность к импульсивным покупкам

Напитки с высоким содержанием кофеина увеличивают склонность к импульсивным покупкам
ps_38517681481_51b7b2939d_k

Новое исследование, проведенное в магазинах разных стран и в лаборатории, показывает, что употребление напитков с кофеином (по сравнению с напитками без кофеина) перед походом в магазин увеличивает вероятность импульсивных покупок, как в отношении числа купленных товаров, так и в отношении общих расходов. Влияние кофеина на расходы сохраняется у людей, выпивающих до двух чашек кофе в день, но ослабляется у тех, кто пьет кофе чаще.

Кофеин является самым популярным стимулятором в мире и ежедневно потребляется значительной частью населения в виде кофе, чая, газированных и энергетических напитков. Потребители часто совершают покупки в интернете и в обычных магазинах сразу после или во время употребления напитков с кофеином, причем это катализируется наличием кофеен и широкой доступностью напитков с кофеином. Этому также способствуют некоторые розничные магазины, предлагающие бесплатные продукты или напитки, которые могут содержать кофеин. Однако до сих пор не было данных о том, как употребление кофе или других напитков с кофеином может повлиять на покупательское поведение.

«Кофеин как мощный стимулятор высвобождает дофамин в мозгу, который возбуждает разум и тело, — сказал профессор Дипаян Бисвас (Dipayan Biswas) из Университета Южной Флориды. — Это приводит к более высокому энергетическому состоянию, что, в свою очередь, усиливает импульсивность и снижает самоконтроль». Профессор Бисвас и его коллеги провели три эксперимента в нескольких розничных магазинах. Они устанавливали кофемашины у входа в магазины во Франции и Испании. Более 300 покупателей, входя в магазин, получили бесплатную чашку напитка. Примерно половине из них был предложен кофе, содержащий около 100 мг кофеина, а остальным — кофе без кофеина или вода. Выходя из магазинов, покупатели показывали исследователями, что они купили.

Авторы работы обнаружили, что покупатели, которые выпивали чашку бесплатного кофе с кофеином перед походом по магазину, тратили примерно на 50 % больше денег и покупали почти на 30 % больше товаров, чем покупатели, которые пили кофе без кофеина или воду. Они также обнаружили, что кофеин влияет и на то, какие товары покупают. Те, кто пил кофе с кофеином, купили больше второстепенных товаров, таких как ароматические свечи и духи. Однако между двумя группами была минимальная разница, когда дело касалось утилитарных покупок, таких как кухонная утварь.

Исследователи поставили четвертый эксперимент в лаборатории и получили аналогичные результаты, на этот раз в отношении онлайн-покупок. Они разделили 200 студентов бизнес-школ на тех, кто употреблял кофе с кофеином и кофе без кофеина, и попросили их выбрать, какие продукты они купят из заранее выбранного списка из 66 вариантов. Те, кто потреблял кофеин, выбирали больше предметов, которые считались импульсивными покупками, например массажер, в то время как другие выбирали более практичные предметы.

«Несмотря на то, что умеренное потребление кофеина может принести пользу для здоровья, употребление кофеина во время шопинга может иметь непредвиденные последствия», — говорит профессор Бисвас. — То есть потребители, пытающиеся контролировать импульсивные расходы, должны избегать употребления напитков с кофеином перед покупками».

Итоги исследования опубликовал Journal of Marketing.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).