будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Великобритания реставрация история искусства
Май 21, 2025
Pro Science

Обнаружен неизвестный ранее портрет работы Гейнсборо и установлена личность изображенного на нем человека

Обнаружен неизвестный ранее портрет работы Гейнсборо и установлена личность изображенного на нем человека
ps_gainsboroguh
Портрет Антонина Каммеля. Томас Гейнсборо. 1768-1769. Источник: Simon Gillespie

Историк искусства Хью Белси (Hugh Belsey) идентифицировал картину, проданную на аукционе в прошлом году за 2500 фунтов стерлингов (около 3400 долларов), как подлинную работу Томаса Гейнсборо. Картина, на которой изображен смотрящий вдаль человек с нотным свитком в руке, ранее определялась просто как произведение «британской школы». Белси предложил и гипотезу относительно личности изображенного человека: он считает, что это чешский композитор и скрипач Антонин Каммель (1730–1784/1785). Учитывая популярность Гейнсборо среди коллекционеров искусства, нынешняя стоимость портрета, вероятно, приближается к миллиону фунтов стерлингов (около 1,3 миллиона долларов), что в четыреста с лишним раз превышает продажную цену 2020 года.

Портрет прошел реставрацию в студии Саймона Гиллеспи, который удалил слои лака, загрязнения и следы поновлений картины, чтобы выявить оригинальные цвета и композицию. Результат и заставил Белси предположить, что перед ним работа Гейнсборо. «Если бы вы смотрели на работы Гейнсборо столько же, сколько я, то это всё равно, что узнать почерк вашей матери, — рассказывает Хью Белси. — Поза, палитра, соотношение между фигурой и размером холста — всё указывало на его авторство».

Белси датирует портрет 1768 или 1769 годом, когда Гейнсборо, вероятно, посещал концерты Антонина Каммеля в английском городе Бат. Художник был не только меломаном, но и музыкантом-любителем, у него имелось пять виол да гамба. В одном из писем он сообщал другу: «Мне надоели портреты, и я очень хочу взять свою виолу да гамба и уехать в какую-нибудь милую деревню, где я могу рисовать пейзажи и наслаждаться жизнью в тишине и покое».

Близкими друзьями Гейнсборо были работавшие в Англии музыканты Иоганн Кристиан Бах (сын Иоганна Себастьяна Баха) и Карл Фридрих Абель. В середине 1770-х годов он написал портреты обоих. Благодаря знакомству с ними Гейнсборо мог встретиться и с Антонином Каммелем, хотя ранее не было известно, что он работал над портретом чешского музыканта. К тому же, у Гейнсборо и Каммеля был еще один общий знакомый — дипломат и политик Джордж Питт, портрет которого Гейнсборо написал в 1769 году.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).