будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
смартфоны
Июль 2, 2025
Pro Science

Передел мирового рынка смартфонов

Передел мирового рынка смартфонов
ps_shibuya_phone_store_1352133864
Магазин сотовых телефонов в Токио. Источник: Aldas Kirvaitis/Flickr.com

Прыжок в будущее

Глобальный рынок смартфонов претерпевает перемены: все идет к тому, что на рынке будут скоро лишь два крупных игрока - Samsung и Apple, - которые поделят между собой до 80% продаж. Все остальные окажутся на периферии индустрии и станут либо промышлять в сегменте дешевых товаров (да и тут доминирование Samsung очевидно), либо - надеяться на захват умов энтузиастов-фриков. 

На днях аналитики из компании IDC подсчитали, что лидером рынка "умных" телефонов является компания Samsung, контролирующая примерно 31,3%. 15% рынка контролирует Apple, которая прочно занимает второе место.

"Samsung удачно скопировала многие черты продукта конкурента, но эта компания работает с более широким рынком за счет гигантского спектра моделей разных ценовых категорий. Кроме того, этой компании удалось выпустить лучшие модели Android-телефонов. Также

Samsung долгое время работала со сравнительно низкой по сравнению с Apple нормой прибыли,

что немало помогло компании в плане завоевания высокой доли рынка", - объясняет успех корейской компании эксперт MForum Analytics Алексей Бойко.

Что до Apple, то ее второе место - тоже "адекватная реакция рынка", уверен он. "В условиях отсутствия других "революционных" продуктов Apple iPhone по-прежнему для многих остается "маяком", но отрыв от конкурентов по данному показателю заметно уменьшился", - объясняет Бойко. 

Что характерно, продажи и доли рынка обоих производителей быстро растут. Samsung только что отчиталась, что за пять с небольшим месяцев со старта продаж смогла реализовать более 30 млн. своих смартфонов Galaxy SIII. Apple в третьем квартале 2012 года продала 26,9 млн. своих iPhone. Лидерству этих двух компаний совершенно ничто не угрожает. 

Третий по величине производитель смартфонов в мире, компания Research in Motion (ТМ BlackBerry) за отчетный период продала только 7,7 млн. своих смартфонов - это соответствует доле рынка в 4,3%. В восстановление рынка Бойко не верит. "Менеджмент компании перестал понимать рынок, бренд в значительной мере скомпрометирован", - подчеркивает он. 

Но это еще не все. На четвертом месте в мире по объемам отгруженных смартфонов оказалась китайская ZTE, которой удалось одолеть тайваньского производителя смартфонов премиум-класса HTC. Доли рынка между игроками составили 4,2% и 4,0% соответственно. "HTC допустила фальстарт. От нее многие ждали претензий на мировое лидерство, но руководство не решилось на жесткую конкуренцию с рекламными усилиями Samsung - и компания заметно "притормозила", - объясняет эксперт MForum. Нелли Матвеева, аналитик компании Finam Global, говорит о "проигравших", что "в медиа обычно называют две причины: недостаток средств для агрессивной рекламы и отсутствие продукта, который можно было бы агрессивно рекламировать. В итоге компания HTC, например, осталась технологической, у неё нет сильного консьюмерского бренда, который стимулировал бы потребителя предпочесть продукты HTC продуктам лидеров рынка".

Главная сенсация отчета - выход из пятерки лидеров компании Nokia, контролирующей только около 2% рынка.

Для финской компании, которая считалась главным мировым производителем мобильных телефонов на протяжении 14 лет, это настоящая катастрофа. Продажи смартфонов компании за год сократились на 77%. Бойко говорит, что Nokia все еще сохраняет за собой шансы вернуться в пятерку мировых лидеров по производству смартфонов, но не более того. Мировым лидером ей уже не стать, уверен он. 

Еще интереснее выглядит ситуация на рынке операционных систем для мобильных телефонов. По итогам третьего квартала платформа Google Android захватила 75% рынка. Всего за год продажи аппаратов на этой ОС выросли фактически в два раза. "Android является одним из главных стимуляторов роста рынка смартфонов с момента запуска платформы в 2008 году", - говорит аналитик IDC Рамон Лламас. Он добавляет, что популярность платформе обеспечили сразу несколько факторов: это и доступность ОС для всех производителей смартфонов, и ее постепенно улучшающиеся потребительские качества, и отстутствие революционных идей в Apple. 

Получается, что на долю Apple и альянса Google приходится 90% рынка программных продуктов для смартфонов в мире.

Абсолютно все другие игроки этой гонки оказались аутсайдерами. Microsoft, несмотря на титанические усилия по захвату рынка, смогла "отгрызть" себе только 2%. Шансов на восстановление былой славы нет ни у Nokia с ее Symbian и MeeGo (у последней были отличные шансы на успех, но ее "похоронил" менеджмент Nokia), ни у RIM с eе ожидаемым суперсмартфоном на BlackBerry 10, ни у HTC, которая разочаровалась в Google и начала выпускать также смартфоны на Windows Phone 8. 

В целом можно сказать, что рано или поздно именно Apple и Samsung так или иначе поделят на двоих рынок потребительской электроники полностью. Так, эксперты IDC говорят, что пользователи постепенно переходят от ПК к мобильным устройствам в качестве основного гаджета для пользования интернетом. Люди в развитых странах все реже выходят в интернет при помощи ПК и все чаще - через мобильники. К 2015 году случится критический перелом: "мобильных" юзеров Интернета станет больше "обычных". К этому моменту абсолютное большинство из них будет иметь в кармане гаджет или из Кореи, или из Купертино. Прощай, разнообразие! 

Каким будет рынок смартфонов через пять лет? "Если не будет форсмажоров, связанных, например, с геополитикой, могу предположить, что за лидерство будут бороться компании Юго-Восточной Азии. Прежде всего, Samsung, Huawei и ZTE", - прогнозирует Бойко. "Не исключаю, что LG также окажется в пятерке лидеров, а вот будут ли в ней Apple и Nokia, сейчас утверждать сложно", - добавляет он.

Нелли Матвеева, аналитик компании Finam Global, говорит, что "Если Aplle является инноватором, визионером, который вывел на рынок значительно усовершенствовавший продукт, сразу захвативший сердца и кошельки миллионов пользователей, - то Samsung фактически выступила преследователем, который верно учуял, кого именно надо преследовать. Другие компании настойчиво вели поиск в других направлениях, который казался им важнее, и не угадали. Не вписались в новый тренд".

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).