будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Лондон исследования музеи наука история искусства
Май 17, 2025
Pro Science

Под слоем живописи «Мадонны в скалах» рассмотрели первоначальные наброски Леонардо да Винчи

Под слоем живописи «Мадонны в скалах» рассмотрели первоначальные наброски Леонардо да Винчи
ps_Virgin-of-the-Rocks_0
Фрагмент «Мадонны в скалах». Источник: London National Gallery

Исследователи из Национальной галереи в Лондоне, применив макрорентгеновский флуоресцентный анализ и ряд других методов, сумели рассмотреть следы первоначальных набросков Леонардо да Винчи, сохранившиеся под живописным слоем его картины «Мадонна в скалах». Это позволило проследить, как в процессе работы менялся замысел художника.

Под названием «Мадонна в скалах» известны две картины Леонардо да Винчи. Одна из них, находящаяся сейчас в Лувре, была написана в 1483–1486 годах, другая в XVIII веке была привезена в Англию, а в 1880 году куплена Национальной галереей. Считается, что это более поздняя работа художника, но точная дата её создания неизвестна. Композиция обеих картин очень похожа. На них изображены Мария с младенцами Иисусом и Иоанном Крестителем в сопровождении ангела на фоне горного пейзажа.

В 2004–2005 годах исследователи уже выявили изменения в позе Марии на лондонской картине. Теперь же новейшие технологии сумели выявить, что ангел и младенец Иисус первоначально были написаны художником иначе.

Следы первоначальных набросков «Мадонны в скалах». Фото: London National Gallery

Сделать это удалось благодаря тому, что использованный Леонардо да Винчи краситель содержал большое количество цинка, который определяется макроренгтгеновским флуоресцентным анализом. В первоначальной версии картины фигуры Иисуса и ангела расположены выше, а ангел наклоняется к младенцу и тесно его обнимает. Почему художник изменил их позы, остаётся загадкой.

Начиная с 9 ноября 2019 года, в Национальной галерее будет проходить выставка «Леонардо: Опыт шедевра», посвящённая «Мадонне в скалах». В ней будет использован инновационный подход, чтобы дать посетителям возможность погрузиться в контекст картины и её создателя.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).