будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 4, 2025
Pro Science

Под угрозой - любимый вид досуга геймеров США, предпочитающих жестокие игры

Под угрозой - любимый вид досуга геймеров США, предпочитающих жестокие игры
ps_cod_blops_2_z
Скриншот из игры Call of Duty: Black Ops 2. Источник: Activision

Американские власти считают, что пришло время окончательно разобраться, могут ли жестокие компьютерные игры негативно влиять на психологию подростков и их родителей. Денег на эти цели не жалеют: в последнее время в США участились расстрелы детей и преподавателей в школах и университетах. Если американские ученые вдруг установят, что агрессивные игры действительно вредны для психики, их могут запретить к продаже. По крайней мере, в Соединенных Штатах. Если этот запрет появится США, их опыту могут последовать и в других государствах мира. 

Заказанные правительством исследования будут проводить специалисты Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Министерства здравоохранения США. Обама считает, что необходимость в этих исследованиях назрела давно, но было непонятно, как их проводить.

В 90-х Конгресс запретил федеральным агентствам заниматься исследованиями причин возникновения насилия с применением оружия. Теперь у власти демократы, и они полагают, что устоявшиеся принципы необходимо пересмотреть. 

Политические интересы требуют от науки разобраться в этом вопросе. Общественное обсуждение подобных инициатив началось сразу после стрельбы в школе Сэнди Хук городка Ньютон в штате Коннектикут, где подросток при помощи огнестрельного оружия расстрелял многих одноклассников и персонал школы. Официальная же американская статистика утверждает, что в стране каждый год от огнестрельного оружия погибает порядка 30 тыс. местных жителей. И далеко не все вспышки насилия имели цель защитить жизнь стрелявшего. Но еще в 90-х гг., когда у власти в стране были республиканцы, а в обществе царили консервативные настроения, Конгресс запретил федеральным агентствам, в том числе и CDC, заниматься исследованиями причин возникновения насилия с применением оружия. Теперь у власти демократы, и они полагают, что устоявшиеся принципы необходимо пересмотреть. 

На каждых 100 американцев в свободном обращении находится 90 единиц огнестрельного оружия.

В США уже давно существует конфликт между Национальной стрелковой ассоциацией и производителями фильмов и видеоигр. Люди из ассоциации полагают, что сцены насилия провоцируют геймеров и зрителей на аналогичное поведение в реальной жизни. Производители же контента утверждают, что не стоит винить их в том, чего на самом деле нет, и считают, что истинная причина запредельного насилия в США - доступность оружия. На каждых 100 американцев в свободном обращении находится 90 единиц огнестрельного оружия.

ESA, Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения, даже выпустила специальное обращение для прессы, в котором подчеркивает, что «подобные развлечения популярны у всех культур и народов, но высокий уровень вооруженного насилия характерен только для США». Якобы статистика подтверждает, что популярность тех или иных игр со сценами насилия не коррелирует с уровнем реальной преступности в разных странах.

Республиканские политики уже осудили новые инциативы Обамы. По их мнению, президент Соединенных Штатов хочет лишить местных жителей свободного доступа к информации и развлечения любого рода, а это является нарушением Конституции.

Компьютерные игры со сценами насилия не продают в Норвегии.

Тем временем, компьютерные игры со сценами насилия уже не продают в Норвегии. Запрет ввели сразу после того, как задержали террориста Брейвика, убившего 77 человек. 

В феврале 2011 года американские  психологи из штата Миссисипи опубликовали данные годичного исследования, в котором заявили, что  компьютерные игры могут не только вредить воспитанию детей и подростков, но и приносить им пользу. Мол, подростки выливают свою агрессию в виртуальной реальности и становятся гораздо спокойнее и толерантнее в обычной жизни. Работники Института социологических и психологических исследований штата Миссисипи признают, что за последние годы в США резко вырос уровень насилия среди подростков, но они не склонны связывать его с пагубным влиянием компьютерных игр. К такому выводу ученые пришли после обследования двухсот детей от 11 до 16 лет.

В 2010 году Американская Психологическая Ассоциация опубликовала данные собственного исследования по этому поводу. Эксперты пришли к выводу, что вред от компьютерных игр «сильно преувеличен». Если отбросить внимание медиа к этой проблеме, то окажется, что ее на самом деле нет: убедительных доказательств связи между насилием в реальном и виртуальном мирах не существует. Эксперт Кристофер Фергюсон провел аналогию с античностью: тогдашний философ Платон утверждал, что на молодежь пагубное влияние оказывает поэзия. 

Эксперты признают, что игры могут спровоцировать насилие у людей, имеющих психопатические наклонности.

С другой стороны, эксперты признают, что игры могут спровоцировать насилие у людей, имеющих психопатические наклонности. Если говорить проще, то человек с неустойчивой психикой действительно (правда, в исключительно редких случаях) может взяться за оружие, вдохновленный каким-нибудь Call of Duty.

Есть, однако, и другое мнение. Журнал экспериментальной социальной психологии утверждает, что дети, играющие в жестокие игры на протяжении 20 минут в день, становятся намного агрессивнее тех сверстников, которые либо не играют вообще, либо предпочитают игры без сцен насилия. Для того чтобы стать злее, подросткам, по данным исследования, хватает всего трех дней. Но релевантными полученные данные назвать нельзя: изучалось поведение только 70 добровольцев, и лишь на протяжении трех дней. Отрасль явно нуждается в более фундаментальных исследованиях. 

Кстати, представители игровой индустрии США уже заявили, что приветствуют решение Обамы: им самим интересно наверняка узнать, как влияют на подростков компьютерные игры, которые они производят. С другой стороны, экономический ущерб компании уже понесли. По данным The Wall Street Journal, сразу после объявления планов Обамы акции Activision Blizzard потеряли в цене 1,3%, Electronic Arts - 0,07%, Take-Two Interactive - 1,28%.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).