будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Италия искусство реставрация история искусства
Июль 3, 2025
Pro Science

После реставрации публика увидела картину флорентийской художницы XVI века

После реставрации публика увидела картину флорентийской художницы XVI века
ps_Plautilla-Nelli-16-1024x683
Фрагмент «Тайной вечери» Плаутиллы Нелли. Источник: Rabatti & Domingie

Картина «Тайная вечеря» работы флорентийской художницы Плаутиллы Нелли после продлившейся четыре года реставрации вывешена в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции, сообщает Artnet.com.

Плаутиллу Нелли называют первой женщиной-художницей итальянского Ренессанса, имя которой дошло до нас. Родившаяся в 1524 году в богатой флорентийской семье Пулисена Маргарита Нелли в возрасте четырнадцать лет была пострижена в монахини и получила имя сестра Плаутилла. Она провела всю жизнь в монастыре святой Екатерины Сиенской на площади Сан-Марко в Флоренции, долгое время занимая пост его настоятельницы. Живопись она изучала самостоятельно, копируя работы Фра Бартоломео, Аньоло Бронзино и Андреа дель Сарто.

Джорджо Вазари отмечает, что «на ее работах лица и фигуры женщин, на которые она могла вволю наглядеться, значительно лучше и более похожи на живые, чем головы мужчин. В некоторых своих работах она изобразила в лицах женщин мадонну Костанцу деи Дони, которая в наше время служит примером необычайной красоты и добропорядочности, причем изобразила настолько хорошо, что от женщины, не обладающей по названным причинам достаточным опытом, больше в живописи пожелать невозможно» (А. И. Венедиктов и А. Г. Габричевский). Она не имела возможности изучать анатомию и писать с натуры обнаженное мужское тело, так что часто считают, что фигуры мужчин на ее картинах имеют «женские черты». Историк искусства Винченцо Марчезе даже передает историю о том, как сестра Плаутилла, чтобы изобразить обнаженное тело распятого Христа, воспользовалась в качестве натуры телом недавно умершей монахини, и в монастыре говорили, что у нее получился не Христос, а Христа (in luogo di Cristi faceva Criste). В монастыре она основала мастерскую, а несколько монахинь учились у нее живописи. Монахини продавали свои работы богатым флорентийцам, получая деньги на нужды монастыря. Умерла Плаутилла Нелли в 1588 году.

Плаутилла Нелли писала как крупные полотна на религиозные сюжеты, так и миниатюры, которые, по свидетельству Вазари, имелись в домах многих горожан. Свою «Тайную вечерю» Плаутилла Нелли предназначала для монастырской трапезной. Картина размером 6,4 на 1,8 метра с полноразмерными фигурами была закончена в 1560-х годах. Это единственная работа, на которой сохранилась авторская подпись («Сестра Плаутилла. Молитесь о художнице»), авторство остальных сохранившихся картин Нелли устанавливается по косвенным признакам.

Долгое время «Тайная вечеря» Нелли находилась в хранилище базилики Санта-Мария-Новелла, пока не была обнаружена там членами некоммерческой организации «Продвижение женщин-художников» (Advancing Women Artists, AWA), деятельность которой направлена на поиск и реставрацию произведений женщин-художниц Флоренции. Средства на восстановление картины были собраны благодаря частным пожертвованиям. Все работы были проведены реставраторами-женщинами.

Теперь картина Плаутиллы Нелли вывешена напротив «Тайной вечери» ее современника Алессандро Аллори. «Мы восстановили холст и, в то же время, заново открыли историю Нелли и ее личность. У нее был мощный мазок и она загружала свои кисти краской, — говорит Росселла Лари, руководившая реставрацией. — Плаутилла знала, чего она хочет, и достаточно владела своим ремеслом, чтобы достичь этого».

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).