будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
авиакатастрофа птицы этология биология
Июль 12, 2025
Pro Science

Птицы не в состоянии оценить опасность приближающегося самолета

Птицы не в состоянии оценить опасность приближающегося самолета
ps_birds_plane
Источник: Kenny Alexander

По данным Федерального управления гражданской авиации США, в 2013 году зафиксировано около 11 тысяч столкновений самолетов с птицами. 66 из них закончились серьезным повреждением самолета. Во всем мире за период с 1983 года из-за столкновений с птицами было разрушено 243 самолета, в этих авариях погибли 255 человек. Столкновения птиц с автомобилями редко ведут к трагическим последствиям для людей, но и в этих авариях в США ежегодно гибнет около 80 миллионов птиц. Птицы успешно избегают столкновений в воздухе со своими сородичами и ускользают из когтей хищников в воздухе и на земле, однако они не могут вовремя убраться с пути огромного летящего самолета или едущего автомобиля. Специалисты пытаются выяснить причины этого.

В исследовании, которое провела группа ученых из Министерства сельского хозяйства США, Университет штата Индиана и Университета Пердью, определялось, как птицы распространенного в США вида буроголовый коровий трупиал (Molothrus ater) оценивают расстояние до приближающейся опасности. Так как опыты с самолетом в воздухе были бы слишком опасны, ученые прибегли к видеосимулятору. Они демонстрировали группе птиц видеозапись приближающегося к ним грузовика и оценивали их поведение. Скорость грузовика делали разной: от 60 до 360 километров в час. Выяснилось, что птицы оценивают не скорость приближения грузовика, а расстояние, отделяющее опасность от них. Они всегда взлетали, когда до грузовика оставалось около 30 метров. Как сообщают ученые, такое поведение обеспечит безопасность птицам при встречах с хищниками, но оно не спасет, когда объект приближается со скоростью, большей 120 километров в час. Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the Royal Society B.

Результаты этого исследования хорошо соответствуют данным, полученным другой группой ученых и опубликованным чуть меньше года назад в журнале PLOS One. В данном случае исследовалась реакция американского грифа-индейки (Cathartes aura) на реальный приближающийся автомобиль. В США эти птицы часто попадают в ДТП, так как любят поедать на шоссе тушки сбитых автомобилями диких животных. На выделенном для экспериментов участке трассы специально разложили убитых енотов, чтобы привлечь грифов. В результате ученые обнаружили, что, когда машина ехала на скоростях 30 и 60 километров в час, грифы адекватно оценивали расстояние до нее, а вот при скорости 90 километров в час терялись: часть из них улетала довольно рано, но сопоставимое число убиралось с дороги в последние секунды перед столкновением.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).