будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
социология Facebook
Июль 5, 2025
Pro Science

Швейцарские ученые объяснили, почему подростки устали от соцсетей

Швейцарские ученые объяснили, почему подростки устали от соцсетей
ps_have_a_facebook
Do you have a Facebook?

Люди устают от социальных сетей и постепенно сокращают время, которое они в них проводят: в последние несколько месяцев эта тенденция наблюдается во всем мире. Популярный среди "гиков" техноблог The Verge недавно опубликовал текст, авторы которого уверяют: соцсети перестали быть модными среди молодежи.

Издание ссылается на историю топ-менеджера социальной сети Блейка Росса, который покинул компанию и опубликовал прощальное письмо сотрудникам своего некогда любимого офиса. В нем он говорит, что один из журналистов Forbes спросил сына своего друга, считает ли тот Facebook клевым, на что получил отрицательный ответ. Оказалось, что никто из друзей подростка, "пропадающего в интернете", уже не думает, что иметь аккаунт в социальной сети и активно ею пользоваться - это круто. "Это заставило меня пересмотреть веру в долгосрочную жизнеспособность компании", - говорит Росс.

Даже руководители крупнейшей в мире социальной сети не верят в успех своего продукта.

Даже руководители крупнейшей в мире социальной сети не верят в успех своего продукта. И это разочарование отнюдь не связано с авитаминозом, депрессией или другими личными проблемами менеджеров. В своем недавнем годовом отчете Facebook признается, что уже теряет молодую аудиторию. Она уходит из соцсети и начинает активнее использовать другие онлайновые сервисы - Instagram, Tumblr и другие. Для компании Цукерберга это очень тревожный звонок: как известно, именно заинтересованность со стороны молодежи всегда служит барометром актуальности интернет-сервисов.

В недавнем годовом отчете Facebook признается, что теряет молодую аудиторию. 

Становится все очевиднее, что от Facebook интернет-пользователи устали, и социальные сети как таковые интересуют их все меньше и меньше. Людям просто надоело хвастаться рядовыми событиями в своей жизни, они устали рассматривать чужие фотографии и изучать личную жизнь сотен "друзей", большинства из которых в настоящей жизни ни разу не видели.

Конечно, говорить о скорой и неминуемой смерти Facebook все еще рано. Но нельзя исключать из внимания факт: многие начинают мало-помалу осознавать, что они делятся огромным количеством информации зачастую с незнакомыми людьми. Более того, случаи, когда социальные сети вредят реальной жизни, становятся все более и более частыми. Увольнение из-за поста в Facebook уже мало кого удивляет. Логично, что люди хотели бы несколько другого функционала социальной сети, но она его им не предоставляет. И вряд ли предоставит - ввиду того, что в противном случае она вряд ли сможет извлекать из своей деятельности прибыль, а период, когда можно было довольствоваться одним лишь ростом популярности, навсегда прошел.

Многие начинают осознавать, что они делятся огромным количеством информации с зачастую незнакомыми людьми.

Надо сказать, что тенденции, о которых сегодня трубят все отраслевые СМИ, аналитическая компания Gartner рассмотрела еще в 2011 году. Уже тогда стало заметно, что активные пользователи интернета стали заходить на сайт Facebook намного реже, чем прежде, а общие показатели соцсети росли главным образом за счет новых пользователей.

Опросив 6295 респондентов в возрасте от 13 до 74 лет, проживающих в 11 развитых и развивающихся странах, аналитики Gartner пришли к заключению, что энтузиазм пользователей в отношении соцсети стал уменьшаться. Главный аналитик исследования Шарлотта Патрик заметила, что разочарование в социальных сетях затронуло, в первую очередь, подростков и молодежь, но со временем эта тенденция стала захватывать и более зрелых пользователей.

24% респондентов во всех возрастных группах признались, что стали использовать свой любимый соцсайт реже. Как правило, эти респонденты, вне зависимости от возраста, более продвинуты технологически.

"Явно заметна тенденция "усталости" от соцсетей в среде ранних последователей, а также примерно около трети молодых, более мобильных и бренд-ориентированных пользователей", - заявил тогда директор по исследованиям Gartner Брайан Блау.

Группа ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха выяснила, что главной причиной падения интереса к социальным сетям стало усложнение процесса ведения аккаунта.

Феномен снижения популярности социальных сетей западные эксперты уже успели не только заметить, но и объяснить. Группа ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха выяснила, что главная причина падения интереса к социальным сетям - усложнение процесса ведения аккаунта. Пользователи стали замечать, что тратят на социальные сети слишком много времени, а потому все чаще решают вовсе отказаться от аккаунта в социальной сети - "от греха подальше".

Эксперты под руководством Дэвида Гарсии выбрали для изучения социальную сеть Friendster, которая после падения популярности была преобразована в социальный игровой портал. Выяснилось, что успешная в прошлом социальная сеть перестала быть популярной как раз потому, что пользователи стали тратить все больше времени и сил на то, чтобы поддерживать в "рабочем" состоянии свой аккаунт.

Ученые обнаружили, что отказ от социальных сетей происходит еще быстрее, чем рост их популярности. Дело в том, что пользователи во многом зависят от своих друзей, и если кто-то из них публично заявляет о том, что покидает соцсеть, это заставляет всех его френдов задуматься о том же. Анализ также показал, что устойчивость таких сервисов, как Twitter, Livejournal или Tumblr, где "зависимость" от друзей не так ярко выражена, в целом гораздо выше, чем у традиционных соцсетей вроде Facebook, "ВКонтакте" или того же Friendster.

Успех и последующее разрушение  Friendster вообще выглядит историей, которая может стать расхожей. В 2002 году этот сайт появился на свет и с каждым годом становился все популярнее и популярнее. Но все закончилось после радикальной смены дизайна в 2009 году, когда его популярность резко пошла на спад. В 2011 году сайт перезапустили как игровой портал. И сегодня он пользуется популярностью лишь в странах Юго-Восточной Азии.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).