MIT Game Lab занимается разработкой новых принципов построения компьютерных игр и их применением в самых различных областях: образовании, искусстве, науке, социализации. Суть научной работы лаборатории заключается в теоретическом изучении принципов взаимодействия пользователя с игрой, будь то влияние дополнительного социального компонента на действия пользователя или классификация различных игровых стилей по типу мотивации игроков. The Slower Speed of Light - недавнее творение лаборатории - позволяет игроку оценить физические эффекты, которые проявляются при движении с околосветовыми скоростями.
От игрока требуется собирать сферы, раскиданные по обычному уровню, представляющему из себя сельскую местность. Каждая подобранная сфера замедляет скорость света в моделируемом мире. Чем ближе скорость игрока становится к скорости света, тем необычнее и парадоксальнее видится окружающий мир. Цветовая гамма становится гораздо более богатой (благодаря эффекту Доплера) - мы получаем возможность видеть в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, что, в частности, позволяет различать температуру на расстоянии. В соответствии с парадоксом близнецов, мы начинаем по-другому воспринимать время. Уменьшение скорости света приводит ко многим другим неожиданным эффектам: искривлению пространства и возможности видеть окружающий мир в недалеком прошлом (так же, как мы слышим гром спустя некоторое время после вспышки молнии).
В целом прохождение уровня значительно усложняется: ведь мы не привыкли к такому необычному окружению. Игра построена на открытом кроссплатформенном движке Unity3D. Однако авторам потребовалось немало усилий, чтобы дать возможность пользователям с не самыми современными компьютерами насладиться релятивистскими эффектами, моделирование которых требует достаточно сложных вычислений.
Создатели игры обещают выложить модифицированный движок в свободный доступ, так что вполне возможно, что мы еще увидим новые игры с релятивистской механикой или даже исследования, проведенные с использованием данной технологии.