будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
музеи реставрация история искусства
Июль 4, 2025
Pro Science

Завершена реставрация картины Питера Брейгеля Старшего «Триумф смерти»

Завершена реставрация картины Питера Брейгеля Старшего «Триумф смерти»
ps_prado-2
Картина после реставрации. Источник: Museo Nacional del Prado.

Мадридский музей Прадо вновь представил посетителям картину «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего после завершения ее реставрации.

Картина была написана художником около 1562 года маслом на соединенных дубовых досках. Общие размеры ее составляют 117 на 162 сантиметров. При ее создании Питер Брейгель объединил два сюжета: характерные для Северной Европы изображения «Пляски смерти», где Смерть в облике скелета ведет за собой в танце представителей разных сословий, и изображавшийся на фресках художниками Италии «Триумф Смерти». Впоследствии сыновья Питера Брейгеля выполнили несколько копий этой картины. С 1827 года картина находится в Прадо.

Исследователи сообщают, что в неустановленный момент владельцы картины уменьшили толщину четырех горизонтальных досок, составляющих картину. При этом панели разъединили, отшлифовали внутренние кромки и соединили вновь. Во время этой операции пострадали участки красочного слоя. Швы замазали гипсом и закрасили. Наиболее пострадала при разборке верхняя панель, в которой появились многочисленные трещины. После этого картину укрепили рамкой, ограничивающей движение досок.

Нынешняя реставрация устранила ряд последствий этого вмешательства. Реставраторы Мария Антония Лопес де Асиайн (María Antonia López de Asiain) и Хосе де ла Фуэнте (José de la Fuente) удалили старую раму, отреставрировали трещины и выровняли поверхность картины. Затем они поместили панели на новую опору, сделанную из бука. Ее форма сделана с учетом кривизны дубовых панелей и обеспечит их стабильность с учетом смещений, вызванных гигроскопичностью досок.

Для восстановления живописи было использовано исследования в инфракрасных лучах, которое выявило фрагменты изображения, скртытые в ходе поновлений картины. Также исследователи сопоставляли оригинальную картину Питера Брейгеля Старшего с копиями работы его сыновей. Живописный слой картины был очищен от старого лака и многочисленных следов ранних реставраций, исказивших как первоначальные цвета, так и детали изображения. В результате были выявлены многие скрытые детали, восстановлена глубина ландшафта, а общая тональность картины изменилась, и теперь можно оценить ее четкие синие и красные тона.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).