Сегодня в 15.39, подав сигнал SOS, самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний", следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, пропал с радаров. Обломки самолета были обнаружены в 45 километрах севернее Донецка между поселками Сухая балка и Новгородка. На борту находились 159 пассажиров и 10 членов экипажа. По информации МЧС Украины, а также одного из заместителей гендиректора аэропорта Донецка, в живых никого не осталось.
По данным представителя авиакомпании «Пулковские авиалинии», на борту разбившегося самолет было 39 детей в возрасте до 12 лет и шестеро до двух лет.
Пока обнародована информация только об экипаже. По информации авиакомпании «Пулково», в состав экипажа входили командир корабля Игорь Корогодин, второй пилот В.Онищенко, второй пилот А.Ходневич, штурман И.Левченко, бортмеханик В.Макаров, стюардессы Т.Багрецова, Л.Марышева, С.Семичихина и Ю.Кирченкова, а также стюард А.Шапошников.
В поисково-спасательной операции принимали участие два вертолета, около 60 пожарников и спасателей, 13 единиц техники МЧС Украины. Кроме того, к месту катастрофы прибыли два отряда поисково-спасательной службы Харьковского регионального центра МЧС Украины. Однако сообщалось, что сильный дождь и гроза осложняют работу спасательных вертолетов.
На место катастрофы с аэродрома Раменское вылетает борт МЧС с 32 сотрудниками министерства. Между тем украинские спасатели заявляют, что не считают необходимым присутствие российских коллег на месте крушения самолета. "Украина говорит о том, что на месте трагедии находятся 260 спасателей и этого достаточно. Но мы считаем, что если это наш самолет (российский), то наши психологи будут там необходимы", - отметила начальник пресс-службы общественных связей МЧС РФ Ирина Андианова. По ее словам, Работа с украинской стороной проходит абсолютно нормально и слаженно, что регулируется двусторонними соглашениями в этой области.
Версия теракта при авиакатастрофе самолета Ту-154 отпадает, сообщила журналистам Андрианова. " По версии украинской стороны, самолет попал в грозовой фронт", - сказала она. Андрианова также добавила, что разрушений от падения самолета на земле нет. По ее словам, самолет упал вдали от жилых домов.
В главном Центре единой системы организации воздушного движения РФ также считают, что разбившийся под Донецком ТУ-154, возможно, обходил грозовое облако, меняя высоту полета и уходя с 9 тысяч метров выше.
По словам генерального директора по внешним связям авиакомпании «Пулково» Василия Налетенко, разбившийся под Донецком самолет находился в рабочем состоянии, командир экипажа налетал более 9 тысяч часов.
По его словам, ресурс потерпевшего авиакатастрофу лайнера, выпущенного в 1992 году, составляет 30 тысяч часов, налет самолета составлял 24 тысячи 215 часов, причем после последнего ремонта самолет налетал 9 тысяч 189 часов. Он добавил, что командир экипажа налетал более 9 тысяч часов, из которых 3 тысячи в качестве командира экипажа.
Президент России Владимир Путин был немедленно проинформирован об авиакатастрофе Ту-154 Пулковских авиалиний. Глава государства поручил премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову сформировать госкомиссию в связи с авиакатастрофой.
По сообщению пресс-службы кабинета министров РФ, правительство уже приступило к формированию государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета Пулковских авиалиний под Донецком. Возглавит комиссию министр транспорта РФ Игорь Левитин. В комиссию вошли представители всех заинтересованных министерств и ведомств. Представители Минтраса, Росавиации, Ространснадзора и Международного авиационного комитета уже сейчас направляются к месту трагедии.
В аэропорту Анапы создан кризисный центр для родственников пассажиров разбившегося под Донецком самолета ТУ-154. Центр расположен на втором этаже гостиницы аэропорта. Известны номера телефонов Центра, по которым родственники пассажиров самолета могут получить необходимую информацию: +786133-3-30-71, 4-36-44, 94-5-10. Телефон "горячей линии" в Краснодаре: (8861) 268-64-40.