К 40 годам Денис Кацыв построил собственную бизнес-империю. Он родился в подмосковных Химках в 1977 году, окончил Московский автомобильно-дорожный институт и решил заняться предпринимательством. Созданные им компании «Мособлтранс-1» и «Мега-Транс» стали одними из признанных лидеров транспортных перевозок, а девелоперские проекты получили множество наград экспертного сообщества.
Будущий предприниматель появился на свет в семье известного транспортника, бывшего вице-президента РЖД Петра Дмитриевича Кацыва. Родился Денис 29 апреля 1977 года в Химках. В этом городе его отец, приехавший вместе со своей супругой из родного украинского городка Славута, и начинал свою карьеру.
Петр Дмитриевич много работал, но когда выдавалось свободное время, он проводил его с семьей. Отец много рассказывал сыну о работе, Денис внимательно слушал. Именно в детские годы у мальчика возникла любовь к автомобилям и технике. Оценки в школе были соответствующие: математика и физика — в основном «пятерки», иногда «четверки».
Дети нечасто идут по стопам родителей. Обычно у каждого нового поколения свой взгляд на жизнь, интересы и приоритеты. Но Денис Кацыв еще на школьной скамье понял, что хочет продолжить дело отца. Так в России появилась новая профессиональная династия.
Любая практика всегда начинается с теории. Счастливая бизнес-история Кацыва начиналась в Московском автомобильно-дорожном институте, где учился еще его отец. Там будущий предприниматель постигал азы транспортной отрасли.
Со временем у любого студента встает вопрос — учеба или работа. Бизнесом Денис Кацыв решил заниматься еще на первых курсах. Но все же он понимал, что для успеха нужна крепкая теоретическая база, поэтому решил сосредоточить все силы на учебе, а предпринимательством заняться после окончания института. Время показало, что это был правильный выбор.
Но даже оставив студенческую скамью, заниматься наукой Денис Петрович не бросил. Будучи уже известным предпринимателем, он защитил кандидатскую диссертацию по транспортной тематике, опубликовал пять научных работ.
В отличие от Петра Дмитриевича, который всю жизнь трудился в государственных структурах, его сын решил попробовать силы в транспортном бизнесе. Для новичка без опыта выбор в пользу предпринимательства несет определенные риски. В конце концов, ведение бизнеса — дело гораздо более непредсказуемое, чем работа в госструктурах. Любой бизнес сильно зависит от внешних обстоятельств, и в случае форс-мажора полагаться приходится только на себя.
Но путь по непростой дорожке предпринимательства Денис начинал не «вслепую». Отец, опытный транспортник, прекрасно знающий ситуацию в отрасли, поддерживал сына советами. Наставления Петра Дмитриевича сильно помогли молодому бизнесмену.
Если решил что-нибудь сделать — делай это хорошо, говорил Лев Толстой. Для Дениса Кацыва слова русского классика стали своеобразным бизнес-кредо. Он хотел стать одним из лучших в отрасли, доказав, что качественные услуги по доступным ценам — не миф, а реальность, доступная каждому клиенту.
Свою биографию бизнесмена Кацыв-младший начинал с нескольких компаний. Одну из них — «Мега-транс» — предприниматель основал вместе с партнерами, Кацыву принадлежало 30% в установном капитале предприятия. «Мега-транс» специализируется на перевозках нефти в центральных российских регионах, компания завоевала доверие крупнейших игроков отрасли. Основанное бизнесменом предприятие перевозило почти 50% нефтепродуктов «Лукойла» и 90% — «Татнефти».
Для перевозок «Мега-транс» закупал новейшую технику. Свой автопарк принадлежащая Кацыву компания пополнила автомобилями таких известных марок, как Volvo, Scania, Mercedes. Стоила такая техника, понятное дело, недешево, но благодаря большому количеству заказов окупалась очень быстро. Впоследствии успешную компанию выкупил «Лукойл» за весьма солидную сумму. Кацыв Денис направил полученные средства на новые проекты.
Помимо «Мега-транс» он основал компанию «Мособлтранс-1». Принцип работы был тот же: качественные услуги при доступных ценах. За короткое время компания стала одним лидеров в сфере из транспортного обслуживания и аренды автомобилей в Центральной России и вышла на европейские рынки. Среди основных заказчиков компании Дениса Кацыва:
Одно дело — работать в относительно благоприятных климатических условиях Центральной России, и совсем другое — в условиях вечной мерзлоты. Бросить вызов природе и победить — с такой целью специалисты «Мособлтранс-1» пришли на Ямал. Компании Дениса Петровича Кацыва доверили снабжать материалами дорожных строителей. При температуре в минус 50 порой отказывает даже техника, не говоря уже о людях. Но специалисты компании вышли победителями из состязания с суровой природой — благодаря Кацыву нефтяные месторождения были обеспечены транспортной инфраструктурой.
Рынок транспортных перевозок всегда отличался высочайшей конкуренцией. Многие новички не могли продержаться в нем дольше года и сходили с дистанции. Борьба за достойное место на транспортном рынке закалила Кацыва: спустя несколько лет это был уже не начинающий предприниматель, а опытный бизнесмен. Стартовые проекты позволили накопить солидный капитал, который он направил на расширение дела. Со временем Денис Петрович Кацыв стал владельцем:
Вместе с партнерами бизнесмен в 2006 году организовал компанию «Глобал Транс Логистик». Те годы были временем бурного экономического роста: у людей появились деньги, а значит, вырос спроси на услуги. Спрос рождает предложение, гласит один из фундаментальных законов экономики, поэтому за короткий период времени в стране появилось множество компаний, оказывающих логистические услуги. И снова жесткая конкуренция за рынок и клиентов.
Кацыв и его партнеры решили не зацикливаться на чем-то одном и предложить клиентам целый спектр услуг: транспортное сопровождение в любую точку России, складирование и хранение грузов, а также логистический консалтинг. И все это по доступным ценам. Конкуренты были вынуждены признать: Кацыв снова нашел идеальный баланс стоимости услуг и их высокого качества. Что и говорить, бизнес-чутье — великая штука.
Со временем предприниматель стал интересоваться коммерческой недвижимостью. В столичном регионе с квадратными метрами проблем нет: в Москве и вокруг нее огромное количество складских комплексов на любой вкус. Кацыв Денис внимательно изучил рынок, оценил плюсы и минусы проектов конкурентов, и решил начать бизнес в складской недвижимости.
В 2008 году появилось ООО «Технострой». Это высококлассный складской комплекс в подмосковном Фрязино, обеспеченный автоматизированной системой управления со сканерным оборудованием и современными охранными технологиями. Основные параметры комплекса:
За короткое время складской комплекс стал одним из самых популярных в Подмосковье. Современные технологии, хорошо развитая инфраструктура и близость к столице — все это привлекает многие крупные компании. Среди них — мировой производитель упаковок для заведений общепита компания Huhtamaki, телекоммуникационный оператор «Основа телеком» и другие.
В числе успешных проектов Дениса Кацыва по праву считается коттеджный поселок «Варежки», находящийся в Подмосковье между Ярославским и Щелковским шоссе. Место для комплекса выбрано великолепное: рядом национальный парк «Лосиный остров», Медвежьи озера, река Клязьма. В то же время жителям «Варежек» доступны все прелести городской жизни.
До недавнего времени в числе активов Дениса Петровича Кацыва был отель «Плаза Спа Кисловодск». Под руководством предпринимателя гостиница советского образца преобразилась в современный четырехзвездочный отель с емкостью номерного фонда в 275 штук. Комплекс стал лауреатом множества наград, также был отмечен как лучший SPA-отель в России в 2014 году. В «Плаза Спа Кисловодск» можно не только отдохнуть, но и поправить пошатнувшееся здоровье — к услугам посетителей более двух тысяч процедур для лечения:
Вероятно, успешный бизнес предпринимателя стал предметом зависти со стороны конкурентов. В 2013 году пришла новость: американская прокуратура заподозрила кипрскую компанию Prevezon Holdings в отмывании денег и начала расследование. По какой-то причине в поле зрения правоохранителей США попал Кацыв Денис Петрович и его структуры. По всей видимости, изначально обвинения против бизнесмена были надуманными и необоснованными. Вскоре претензии американской прокуратуры были сняты, а предприниматель выплатил около шести миллионов долларов. Сейчас Кацыв продолжает руководить успешным бизнесом и развивает свои активы.
Денис Петрович Кацыв — женат и воспитывает сына. Не исключено, что в будущем наследник продолжит семейную династию транспортников.
Отец бизнесмена Петр Дмитриевич — известный управленец и государственный деятель. В прошлом году ему исполнилось 66 лет, поэтому он ушел на заслуженный отдых. Последняя должность, которую занимал Петр Дмитриевич, — вице-президент «Российских железных дорог». Благодаря ему в столице появился новый транспортный контур — «Московское центральное кольцо». В наши дни оно перевозит до 150 миллионов человек в год.
Мать предпринимателя Людмила Ейликовна возглавляли химкинский лицей № 11. Она является Заслуженным учителем России, многие из ее учеников сделали карьеру в государственных и коммерческих структурах. Сейчас Людмила Ейликовна продолжает работу в образовательной системе Подмосковья.
За несколько лет Кацыв Денис Петрович преодолел путь от начинающего предпринимателя до одного из самых заметных отечественных бизнесменов в транспортном комплексе страны. В 2010 году его компания «Мособлтранс-1» удостоилась премии «Лучший налогоплательщик», годом ранее — дипломата номинанта премии «Золотая Колесница», сотрудникам предприятия вручены почетные грамоты.
Бодрость духа и остроту ума Денису Петровичу помогал поддерживать спорт. Как настоящий транспортник, Кацыв в юности был неравнодушен к автомотоспорту. Увлекался бизнесмен и плаванием, конной ездой, фехтованием, бегом и стрельбой.
Сейчас бизнесмену 43 года, он полон сил, энергии и новых идей. Думается, что для предпринимателя все только начинается, и новые крупные проекты не заставят себя долго ждать.