будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 13, 2025
События

Миллион долларов «Евросети»

Новость о покупке теле-дивой Ксенией Собчак пакетика акций компании «Евросеть» обсуждалась довольно бурно в СМИ (как в таблоидах, так и деловых), блогах и кулуарах. Новость, надо признаться, занимательная. Будоражащая самые широкие круги — от народных масс до финансовых аналитиков. О чем там речь?

Рекламные кампании «Евросети» традиционно отличались стилем агрессивным и до крайнего хулиганским («Евросеть-Евросеть, цены просто ох...еть» был такой рекламный слоган, например). В каком-то смысле они  по имиджу дополняли Евгения Чичваркина — основателя «Евросети», превратившего торговую точку на Горбушке в сеть из сотен и даже тысяч «салонов связи». Чичваркин утверждал в недавней «ЖЖ-конференции», что более половины рекламных и маркетинговых ходов компании придумывал сам.

После последовательного наезда на компанию, стремительного отъезда ее владельца и появления у «Евросети» новых собственников стиль как-то смазался, лица у «Евросети» не стало. Газета «Ведомости» интерпретировала сделку в духе замены Чичваркина на Собчак. Каковой ход компании следует посчитать удачным, ибо по агрессии Собчак Чичваркину не уступит, а по популярности еще и обгонит. «Евросеть», таким образом, провела ребрендинг и приобрела новое лицо.

"Это PR" — самая распространенная реакция на новость. "Я думаю, что это просто некая PR-активность, которая была сделана компанией и телеведущей совместно. Для "Евросети" это однозначно рекламный контракт, а как за него заплатили - другой вопрос", - заявил РИА Новости ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Это в большей степени PR-акция для "Евросети", - тому же агентству рассказал директор по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин, тут же впрочем предложив иную версию, о которой позже.

Заметим, что PR (связь с общественностью, а в нашем случае — хорошая пресса и «хорошая всемирная сеть»), брендинг и рекламный контракт — это три разных объяснения того, зачем оно задумывалось. Подразумевающие три разных эффекта — из которых брендинг еще объясняющая интерпретация, а вот уже «пиар» - лишь странное определение не до конца понятной (или вовсе не) публичной активности компании, каковое определение годится более для кухонных разговоров технических специалистов, нежели для «аналитиков рынка». «Нет ли здесь пиара?» - стоит задаваться вопросом всякий раз, когда мы не понимаем мотиваций некоего ивента.

Помимо собственно приобретения "Евросетью" лица у Собчак имеется еще ряд моментов. Первое — о сделке известно только от представителей «Евросети». Компания непубличная и отчитываться перед инвесторами необязана, ее право. Но интерпретировать новость можно лишь как месседж посланный компанией вовне, а не как «объективку». И что сообщила компания?

Ну про ребрендинг, лицо и прочий публичный образ — понятно. Второе. Исходя из заявленной суммы сделки (мы не знаем деталей, нам об этом только «Евросеть» сообщила), компания оценила сама себя в более чем 1 миллиард («менее чем 0,1 %» Собчак на «1 млн долларов»). И тут же заявила, что себя-то оценивает уже в 1,6-2 млрд долларов. И такую оценку, очевидно, компания рассчитывает получить от рынка в ходе размещения акций на какой-то бирже в ближайшие полтора года (это соответственно пообещал президент «Евросети» Александр  Малис). Господин Малис также рассказал, что весной 2009 года компания стоила номинально 450 млн (из такой оценки, кстати, исходил «Вымпелком» во время покупки 49,9 «Евросети»). То есть: компания пережила кризис и готовится к размещению. Стоит, наверно, за нее порадоваться, но Собчак здесь непонятно при чем. Вряд ли рекомендации Ксении Анатольевны убедят инвесторов.

Третье. Цифра «менее 0,1 процента» означает «контроль над компанией сохраняет господин Мамут». Или его партнеры, неведомые широкой публике. Строго говоря, имея в партнерах господина Фридмана из «Альфа-групп», я бы тоже поостерегся терять контроль над компанией — были уже прецеденты. Отсюда и странная цифра в «0,1 процент» и «миллион долларов США» - просто красивые числа, примиряющие более чем условную желаемую капитализацию компании и  контроль господина Мамута.

Четвертое. Позволим себе чистую фантазию, конспирологического свойства. Заявление об IPO со стороны компании, которую еще недавно «прессовали» силовики при заявке, что «мы стоим 1,5-2 миллиарда» - приглашение тех самых силовиков к диалогу о стоимости компании. Ну и к диалогу о том, можно ли торговать «серыми телефонами». Каковой диалог при всех связях нынешних совладельцев «Евросети» вести неприятно. Но появление в капитале (или заявление о появлении в капитале) дочери сами-знаете-какого-сенатора накануне памятной даты папы дочери сами-знаете-какого-сенатора — ход не самый слабый. Даже не учитывая собственный медиа-ресурс Ксении Анатольевны.

Итого. Что мы поняли из акции «Евросети»? Что компания очень хочет провести IPO и стоить 2 млрд долларов. После чего, например, господин Мамут может с чистой душой переуступить собственный пакет акций. Тому же «Вымпелкому» или каким-нибудь неприятным чехам, если не сойдется в цене.

читайте также
События
#ЗНАТЬ Фестиваль публичных лекций. День восьмой
Декабрь 8, 2014
Руссо Максим
События
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День пятый
Ноябрь 30, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).