Россиянин Виталий Петров, дебютировавший в этом году в «Формуле-1», впервые добрался до финиша и даже попал в очковую зону.
На «Гран-при Китая», который прошел в рамках четвертого этапа чемпионата мира по автогонкам класса «Формула-1», наш соотечественник занял седьмое место, которое дало ему сразу шесть исторических очков. При определенном стечении обстоятельство могло быть и больше, но на первый раз и столько – отличный результат. Незадолго до финиша Петров ехал девятым, но на одном из поворотов смог обойти самого Михаэля Шумахера, а чуть позднее своей активностью заставил ошибиться Марка Уэббера. Через какое-то время Уэббер услышал в наушниках призыв от наставников команды «Ред Булл», согласно которому австралиец должен был «забыть» о Петрове и постараться сделать так, чтобы больше к себе никого не подпускать.
Виталий Петров благополучно оторвался и от Уэббера, а тут весьма кстати машина россиянина «Рено» пересекла финишную черту. Виталий очень хотел увидеть финишный клетчатый флаг, и наконец, добился этого.
Через некоторое время появился комментарий Петрова, который, как выяснилось, не слишком-то и доволен исходом гонки.
«Я доволен – но мне всегда хочется большего. Я не удовлетворен седьмым результатом, потому что ставлю перед собой более высокие цели.
В начале гонки нам предстояло принять непростое решение – как же поступить с шинами. Некоторые, вроде гонщиков «Ред Булл», поехали их менять, и это был не самый разумный шаг. Мы предпочли остаться на сликах, что оказалось верным. После этого мы с командой отлично поработали, чтобы на моей машине в нужный момент стояла нужная резина», - приводит слова Петрова сайт F1news.ru.
Россиянин также поделился своими впечатлениями относительно того, как ему удалось совершить два впечатляющих обгона за несколько кругов до финиша: «Я имел преимущество в скорости – гоночный инженер Марк Слейд сообщил, что я еду в хорошем темпе и должен продолжать атаковать, но при этом следить за состоянием левой передней шины - что я и сделал. Резина Шумахера и Уэббера уже была сильно изношена - но соперники корректно вели себя на трассе. Мне удалось провести чистые обгоны».
Гонка прошла не в идеальных погодных условиях – еще перед стартом с неба капал дождь. Скорее всего, непогода внесла свои коррективы в тактические соображения команд, а также в индивидуальные действия пилотов. Не все смогли добраться до финиша, некоторые слетели с дистанции уже на первом круге гонки.
Победителем же воскресной гонки стал Дженсон Баттон из команды «Макларен», а его партнер Льюис Хэмилтон финишировал вторым. На подиуме также оказался Нико Росберг из «Мерседеса».
Партнер Петрова по команде «Рено» Роберт Кубица финишировал пятым.
Дженсон Баттон после четырех этапов «Формулы-1» является единоличным лидером в личном зачете, на счету британца 60 очков. На втором месте с отставанием в десять баллов идет Нико Росберг. А Фернандо Алонсо из «Феррари» и Льюис Хэмилтон делят третье-четвертое места – у этой пары пилотов по 49 очков.
Виталий Петров с шестью очками поднялся сразу на двенадцатое место.
Из 24-х участников чемпионата девять пилотов не набрали ни одного очка.
В Кубке конструкторов уверенно лидирует «Макларен», у которого 109 очков. 90 очков и идущего вторым «Феррари», а замыкает тройку лидеров «Ред Булл» - 73. «Рено» Виталия Петрова и Роберта Кубицы находится на пятом месте – 46.