В интервьюс корреспондентом «Полит.ру» генеральныйдиректор Федерации фигурного катанияна коньках России Валентин Писеев подвелитоги прошедшего в Москве чемпионатамира и оценил олимпийские перспективы отечественных фигуристов.
- Насколько васпорадовал прошедший чемпионат мира сточки зрения его организации и выступленияроссийских фигуристов?
- Организация ивыступление спортсменов были примернона одинаковом уровне. За организациючемпионата мы получили высочайшуюоценку. Что касается выступленияфигуристов, то онополучилось примерно таким же по сравнениюс прошлым годом. Мы взяли максимум того,на что могли рассчитывать, хотя инадеялись выступить чуть лучше. Но это,как вы знаете, не всегда получается. Влюбом случае, дал бы нашим спортсменамвысокую оценку.
- Кто произвел на васнаибольшее впечатление?
- Из россиян это конечнопара Волосожар/Траньков, они блестящеоткатали в своей программе. Если бы ониеще имели больший авторитет… Но надопонимать, что они всего лишь первый годкатаются вместе. Среди иностранныхфигуристов, которые произвели на менясамое сильное впечатление, выделюяпонскую фигуристку Мики Андо.
- Что именно выподразумевали под понятием «нехваткаавторитета»? Ее влияние на оценку судей?
- Фигурное катание –это все-таки субъективный вид спорта,где авторитет имеет значение. Немецкаяпара, взявшая золото, действительнобыла хороша и заслуженно стала первой.Они стали уже трехкратными чемпионамимира, до ЧМ Москве дважды завоевывализолото мировых первенств. Но и у насимеются хорошие возможности и перспективыв парном катании.
- Третье место АртураГачинского…
- …это для нас большойсюрприз. Мы вначале думали, что если онпопадет в первую десятку, это будет ужехорошо. Но он стал призером, за что честьему и хвала, как и его тренеру АлексеюНиколаевичу Мишину.
- За счет чего, на вашвзгляд, Гачинскому удалось столь успешновыступить в Москве?
- Парень проявил характер,показал все, на что способен - несмотряна то, что впервые выступил на чемпионатемира в свои 17 лет. До этого я его виделодин раз – в сентябре, на прокатах вНовогорске, - и понял, что у него можетбыть хорошее будущее, что он и доказал,стабильно откатав свою программу в«Мегаспорте». Думаю, к Олимпиаде в Сочион будет среди лучших и сможет боротьсяза более высокие места.
- Ему, возможно придется,пройти испытание «медными трубами». Нескажется ли на парне так резко свалившаясяна него слава?
- Ой, дай Бог, чтобы этогоне случилось. К сожалению, бывает такое,что хорошая неожиданность приводитпотом к плачевному результату спортсмена.Хотелось бы верить в то, что испытания«медными трубами» Артур пройдет успешно.
- В женском одиночномкатании мы до последнего надеялись, чтов число медалисток войдет КсенияМакарова. Что помешало ей попасть напьедестал?
- Если бы в произвольнойпрограмме она каталась не последней, агде-то в начале сильнейшей группы, думаю,могла бы попасть в призеры. Выступатьпоследней в такой момент – этодополнительная нагрузка. К тому жесказалось то, что у Ксении недостаточныйопыт выступлений на чемпионатах мира.
- К тому же мог сказатьсяи фактор домашних трибун?
- Помимо всего прочего,конечно, это очень большая ответственность.Как говорят, дома и стены помогают. Нокогда зрители тебя поддерживают и ждутот тебя победы, это действительнодополнительная нагрузка, и не каждыйее выдерживает. Но уверен, что у Ксении,как и Артура Гачинского, большое будущее.
- Могли бы вы сейчасспрогнозировать медальный потенциалроссийских фигуристов на Играх в Сочи?
- Я вам хочу сказать то,о чем мало кто знает. «Сочи-2014» – этобудет первая Олимпиада, где средифигуристов будут разыгрываться наградыв командных соревнованиях. И ежелисейчас подсчитать, сколько и в какомвиде мы завоевали очков в Москве, тополучается, что мы стали победителямив этой новой дисциплине. И это — лучшийпоказатель того, что российское фигурноекатание вновь находится в числе лидеров.Об этом мало кто говорит, а мы вот держимв уме, что нас ждет в перспективе.
- Что ж, остаетсяпожелать того, чтобы это потенциальноеолимпийское золото стало реальным!
- Спасибо большое!