будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
События
Левкин Андрей

Украина: 30 дней свободы Рады

Украина: 30 дней свободы Рады
lisaGai

Украина: Спикер Яценюк объявил о роспуске парламенской коалиции, которую составляли фракции БЮТ (Блок Тимошенко) и НУНС ("Наша Украина" – "Народная Самооборона"). Если ли тут новизна? Нет, новизны нет, это чисто формальное действие. 10 дней назад фракция НУНС подала спикеру заявление о выходе из коалиции с БЮТ. Теперь, через положенные по регламенту 10 дней, заявление было оглашено, что и закрыло тему этой коалиции. Новость разве что в том, что НУНС примиряться не захотел. Так никто особо и не ждал.

Нельзя даже сказать, что коалиция рассыпалась после того, как БЮТ вместе с Партией Регионов проголосовали за весьма антипрезидентские законы, что и стало причиной выхода НУНС из коалиции. Коалиция сама по себе фактически не существовала еще с весны: после того, как оттуда вышла пара депутатов, для большинства перестало хватать голосов. Так что кругом рутина и ничего принципиально нового.

Теперь либо за 30 дней составляется новая коалиция, либо перевыборы, вот и вся интрига. Более вероятен второй вариант, в Раде 5 фракций, как их не прикладывай друг к другу –  составляются плохо. Идут, как положено, переговоры "всех со всеми", предлагается все, что угодно. Например, коалиция БЮТ, НУНС и Блока Литвина. не исключались варианты коалиции БЮТ и ПР, НУНС и ПР, а также ПР, БЮТ, БЛ и КПУ. Но коалиция НУНС и ПР невозможна для сторонников президента, а вариант БЮТ, ПР, БЛ и КПУ делает маргиналами НУНС, а тогда маячат уже и досрочные президентские выборы.

Что до варианта БЮТ, НУНС и БЛ, о котором даже заговорили как о решенном деле, то очень он сомнительный. Еще год назад, когда шли разговоры о возможности подключения БЛ к коалиции НУНС и БЮТ, В.Литвин такой вариант отрицал. От заявлял, что БЛ готов участвовать в создании коалиции, а вот подключаться к уже существующей не намерен. Нюанс понятен: в первом случае предполагается участие Литвина в составлении коалиционного соглашения. Значит, по логике, если сейчас делать такую коалицию, то все надо писать заново, а тогда со стороны НУНС неминуемо возникнет вопрос по поводу законов, которые были приняты совместным голосованием БЮТ и Партией Регионов. Собственно, тут даже принципы Литвина не при чем, НУНС в любом случае будет требовать откреститься от этих законов, а БЮТ на это не пойдет.

Могли бы закрепить свои ситуационные (на голосованиях) отношения ПР и БЮТ, но они этого делать, вроде бы, не станут. Согласно одному из "сливов" БЮТ, причина в том, что "Партия Регионов оказалась неготовой голосовать уже подготовленный весь пакет законопроектов перехода к парламентской республике". Последующий, еще более глубинный инсайд извещал, что данный факт означает, что Януковичу не удалось побороть внутри партии Ахметова. Это, в свою очередь, предполагает наличие какой-то даже иррациональной привязанности Р.Ахметова к В.Ющенко, поскольку  тот реальным политическим игроком уже не выглядит. Его последний президентский рейтинг -  6%. Но Ахметову вообще свойственно терпение – вот же Луческу, несмотря на провалы последнего времени, все еще главный тренер "Шахтера". В России, например, его бы за это время уволили уже раз десять.

Вообще, если о перспективах Ющенко, то в чем-то прав был спикер Яценюк, заявивший пару дней назад о том, что Ющенко, Янукович и Тимошенко имеют равные шансы победить на выборах президента. Учитывая рейтинг Ющенко, мнение выглядит странно, но Яценюк это объясняет просто, но в этой простоте присутствует определенная логика: "Украинцы за два дня могут поменять свое мнение. Поверьте мне". Но вот другое дело, в каком состоянии политики придут к началу предвыборной фазы. Тут больше значат не эти ющенковские 6%, а то, что, согласно тому же опросу, 72,5% считают, что ему не следует баллотироваться на второй срок. То есть, предвыборная кампания может изменить многое, вот только на нее еще надо суметь "отобраться".

Так что теперь есть 30 дней на формование коалиции, успех чего сомнителен, а затем – очередные внеочередные. Тут вопрос: что будет с Кабмином и премьером Тимошенко? История сложная, но с ними все будет хорошо. Да, в "Регламенте коалиции" имеется пункт  13.2., согласно которому "прекращение деятельности Коалиции имеет следствием подачу заявлений об отставке Премьер-министром Украины и Председателем Верховной Рады Украины". Яценюк-то заявление уже написал, а вот деятельность Правительства регулируется еще и Законом "О Кабинете Министров", где написано, что подача заявления об отставке – право Премьер-министра. Право, а не обязанность. Никакие Коалиционное соглашение и Регламент Рады тут ничего не могут изменить. К тому же, даже заявление премьера об отставке – не отставка. Ее надо подтвердить парламентским голосованием (не менее 226 голосов). Если их нет, то Кабмин останется работать даже после роспуска Рады, до первого заседания Верховной Рады нового созыва. И даже потом он продолжит исполнять свои обязанности – до формирования нового правительства.

Так что у Тимошенко все было бы спокойно, если бы не тема регламента коалиции. Но и тут дело не в угрозе отставки, а в чисто имиджевых потерях. Разумеется, фракция НУНС устами Р.Зварыча уже заявила о том, что "в Верховной Раде ожидают, что премьер-министр Юлия Тимошенко подаст в отставку в связи с распадом коалиции". Но мало ли что там ожидают, при любом следующем наезде такого рода Тимошенко просто заявит, что инициатором распада коалиции был НУНС, так что к ней эти дела не относятся. Ну а если НУНС будет выводить из правительства "своих" министров, то ведь у каждого министра найдется заместитель.  

В общем, пока не случилось ничего такого важного, разве что дело пошло в сторону новых парламентских выборов. Но есть нюанс: после распада коалиции Рада никуда не делась. И еще целый месяц может заниматься законодательной деятельностью. Интересно же: именно к тому моменту, когда распалась коалиция, в Раде возникло реальное, пусть и ситуационное большинство ПР и БЮТ. И у него теперь есть целый месяц на принятие взаимовыгодных решений, которые легко могут изменить политическую ситуацию. К чему эта ситуация может привести, допустим, через три недели? Возможность составить новую коалицию тогда еще будет сохраняться. 

И еще одна история. В российской прессе проскакивали сообщения на тему, что де В.Ющенко может осуществить некий силовой вариант. Эта история была вброшена в Киеве с неделю назад, в основном затем, чтобы зафиксировать, что общество думает и о таком развитии событий, говоря ему свое категорическое "нет". Поводом тут стало всего лишь то, что В.Ющенко немного посовещался с Генштабом, да еще и назначил проверку Внутренних войск с 15 по 30 сентября. Не слишком много, но понятно, что если  большинство политических сил захочет эту тему "раскрутить", то президент рискует оказаться в изоляции. Пока он никаких "силовых действий " особо не производит, да и не очень понятно, в чем конкретно они могут выражаться.

Левкин Андрей
читайте также
События
#ЗНАТЬ Фестиваль публичных лекций. День восьмой
Декабрь 8, 2014
Руссо Максим
События
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День пятый
Ноябрь 30, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).