Глава Федеральной пассажирской компании рассказал РБК, что «дешевые» вагоны без кондиционеров и биотуалетов не будут переводиться на баланс специально созданной «дочки»-лоукостера, их продолжит эксплуатировать ФПК, просто билеты будут продаваться дешевле.
Судьба вагонов с «гравитационным туалетом» не случайно волнует очень многих: дешевые плацкарты для них — единственно возможный формат дальних путешествий, вдобавок из-за государственного регулирования цен стоимость железнодорожных билетов фактически является ориентиром для конкурирующих перевозчиков.
В теории всех этих проблем можно было бы избежать, просто либерализовав рынок пассажирских перевозок, об этом говорят уже более десяти лет и даже существуют достаточно вменяемые проекты реформы. Но государство пока не готово отказаться от очередной монополии.