будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума волонтеры мигранты футбол Владимир Познер Владимир Путин
Июль 3, 2025
Страна
Епиходов Олег

4 + 1 законодательных случаев

4 + 1 законодательных случаев
aist_rody177
Иллюстрация: Сергей Елкин

Четыре законодательных успеха: партийные блоки & фильтры для одномандатников; суровая регистрация волонтеров; борьба с организацией спортивных договорняков и - санкции за нарушение регистрационного учета. И всего одна неудача: о плохих иностранцах на федеральных каналах.

1. Сообщено, что в новом законе о выборах депутатов Госдумы будет разрешено формировать избирательные блоки. Это из "РБК Daily", но источник - 100%, в смысле - из Администрации президента. Кроме того, политолог Минченко в интервью тому же изданию сообщил, что порог для партий предложено установить в размере 3-5%, а для блоков — 7%. То есть, это чтобы расширить народное представительство, хотя тут насчет 7% непонятно. Почему блокам планка выше? Но, с другой стороны, у партий же было именно 7% и ничего, некоторые даже в Думу прошли. У них, впрочем, теперь будет 5%. В принципе, присутствует в этом некое кейнсианство, имея в виду регулируемый рынок.

Но, как известно, если где то что-то прибудет, то в другом месте непременно убавится: гармонизирующим действием станет введение муниципальных фильтров для одномандатников от партий, которые не имеют представительства в Госдуме. Ну, это уже о переходе к выборам Госдумы по смешанной системе (половина депутатов выбирается по партспискам, а половина — по одномандатным округам). Раньше такое было (последний раз в 2004-ом), но тогда одномандатников, вроде, не фильтровали. В результате же нынешней фильтрации "несистемная оппозиция" по одномандатным округам никуда не пройдет - ибо не представлена в Думе. То есть, конечно, выходят странные одномандатные выборы. Но, если рассудить, так и логично: вот, одномандатник. Должен же за него кто-то отвечать? А то что же, сам по себе?

2. Сообщено, что Совет Федерации предложил регистрировать волонтеров в специальном реестре. То есть, волонтер - это человек, который едет куда-то чему-то помогать, не имея в виду найм на работу и прочие возмещения трат. Но теперь его в этих порывах будут регулировать. Причем, как сообщил РБКdaily "со ссылкой на собственные источники", жестким государственным образом. Совет Федерации додумает законопроект и отправит его в Госдуму.

При этом исходную версию проекта закона "О волонтерах" разработала член Общественной палаты Д.Милославская, но все знают, что инициатива если и не всегда наказуема, но будить лихо все же не стоит. В итоге Совет Федерации с удовольствием все переписал и, по словам Милославской, от "текста, который написали люди, вовлеченные в волонтерское сообщество, мало что осталось". То есть, это уже другой закон, только слово осталось.

Сообщается, что в законопроект вошли правила заключения договоров между волонтерами и организациями, организующими благотворительные операции. Такие договоры даже позволят гражданам рассчитывать на компенсации транспортных расходов и затрат на питание, рассчитывать на страховку "и другие гарантии безопасности". Все это прелесть как мило - особенно компенсации, оплата за проезд и т.п. Кажется даже, что речь идет не о том месте, куда надо срочно ехать помогать, а о наборе граждан на какой-нибудь Селигер.

Вообще, интересно: что-то случилось в точке А, куда из точки Б рвется ехать волонтер. Где находится организация, которая должна оформить с ним договор? Вероятно, в точке А. Значит, потенциальный волонтер из города Б должен предварительно заключить с ней соответствующий договор в городе А, легализоваться и прибыть в точку А из точки Б.

Собственно, тут просто лингвистическая закавыка. Данный закон лишь вносит в законодательство слово "волонтер". Ну и пусть вносит со всеми последствиями, а можно же ехать и просто так, как частные лица или как добровольцы? Там же про каких-то волонтеров, не так ли?

3. Сообщено, что В.Путин передал в Госдуму законопроект, "направленный на борьбу с организацией договорных спортивных соревнований". Документ вносит поправки в закон "О физической культуре и спорте в РФ" и ряд законодательных актов.

Это очень интересная тема, если подумать внимательнее. В законопроекте устанавливается запрет на противоправное влияние на результаты спортивных соревнований любых уровней, а внесенные поправки должны стать одними из основополагающих принципов законодательства в спортивной сфере. Под понятием "противоправное влияние на результат официального спортивного мероприятия" документ определяет "подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, организаторов официального спортивного соревнования, а также принуждение или склонение указанных категорий лиц к оказанию такого влияния, либо вступление с ними в сговор". Ну кто ж не видит, что данный закон будет легко переоформить для внесения прогрессивных изменений и в выборное законодательство.

А следующее уже буждет законо об инсайдарах: "Спортсменам, тренерам, судьям, руководителям команд и другим участникам спортивных соревнований запрещается играть в букмекерских конторах и тотализаторах". А еще предлагается уточнить составы преступлений за подкуп участников и организаторов спортивных соревнований, предусмотренные статьей 184 УК и усилить санкции за их совершение. То есть, все становится понятным, только имея на уме именено этот подход - ведь никто ж не замечал ранее за В.Путиным даже минимального интереса к футболу. Он командные виды вообще как-то не любит.

4. Сообщено, что В.Путин внес в Госдуму законопроект, подразумевающий усиление наказания вплоть до уголовной ответственности за нарушение правил регистрационного учета россиян, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. В частности, за фиктивную регистрацию граждан России предлагается наказывать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей или принудительными работами на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок. Но тут, однако, тоже лингвистическая проблема: "за фиктивную регистрацию граждан России предлагается..."

Что имеется в виду? Сажать ("на тот же срок") граждан России, которые фиктивно регистрируют кого-то или же тех, кто фиктивно регистрирует граждан России? Пояснено только, что "фиктивной считается регистрация граждан по месту пребывания или месту жительства на основании заведомо ложных сведений или документов". Но что такое в данном случае "заведомо ложные сведения или документы" - не пояснено. Утверждается, что законопроект направлен против "резиновых домов", в которых регистрируются сотни тысяч граждан, не намеревающихся туда вселяться и проживающих в неизвестном месте. Только за 2011 год было обнаружено более 6400 адресов, по которым зарегистрировались почти 300 тысяч граждан. Но только это не все, в смысле - там не только про мигрантов.

Потому что законопроект предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях РФ статьей, вводящей наказание за проживание гражданина России в квартире без регистрации. За это граждан предлагается штрафовать на сумму от 2000 до 3000 рублей, собственников жилья - на сумму от 2000 до 5000 рублей (для Москвы и СПб штрафы почему-то примерно в полтора раза больше). Кроме того, могут быть и пока неозвученные моменты. В начале 2012-го В.Путин упоминал тему ужесточения нарушения режима регистрации в одной из своих предвыборных статей. За ужесточение законодательства в этой области выступала и ФМС, которая, среди прочего, предлагала лишать регистрации граждан России, отсутствующих по месту жительства или пребывания более 90 дней.

И это хорошая тема для медитаций: кто зафиксирует момент такого пребывания - ну, что 90 дней не прошло, а гражданин посетил жилплощадь своей прописки? Опять же, как будет с теми, кто снимает жилье - даже на основании официальных договоров? Но, безусловно, это тут искренняя забота о том, чтобы люди не простудились, ночуя в чужих стенах.

5. Но сообщено и о том, что депутаты Госдуму решили отложить работу над законопроектом, который запрещал бы иностранцам, "дискредитирующим Россию и российскую власть", доступ на федеральные каналы. То есть, это пятый - и единственный не задавшийся случай. Конечно, он приводится с тем, чтобы особо отметить, что законодательные инициативы - очень непростое дело. И, тем самым, повысить уважение к авторам четырех предыдущих, явно успешных.

Эта история известна, в конце декабря в своей программе на Первом канале телеведущий В.Познер назвал Государственную думу "государственной дурой", но тут же быстро извинился за говорку. Но все же понимают, что в оговорках вся правда! В это связи 31 октября "Известия" написали, что депутат Госдумы от ЕР Илья Костунов написал письмо гендиректору Первого канала Эрнсту с просьбой уволить ведущего Познера, но Эрнст написал в ответ, что Костунов произвел эмоциональное оценочное суждение, а вмешиваться в редакционную политику нельзя.

Но потом четыре человека, среди которых был депутат от "Справедливой России" Игорь Зотов придумали тот закон, который теперь отложен. Вот в чем проблема: И.Зотов пояснил, что за новогодние каникулы у них изменилась концепция. Теперь вместо запрета на работу плохим иностранцам и людям с двойным гражданством они предлагают обязать журналистов критиковать российскую власть "без ляпов" и "нелицеприятных выражений". И.Зотов уверен, что журналисты, которые работают в стране и влияют на общественное мнение, должны "делать Россию сильнее, а не выставлять ее своей критикой слабой и нищей".

Таким образом, стало видно, насколько сложны законодательные инициативы. Очевидно, что принятию этого закона должно предшествовать приятие закона, который определял понятия "Сильной России", ее же - "Слабой" и "Нищей", а также вводил бы уместные наказания в случах неразличения.

Епиходов Олег
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).