Защитник Алексея Френкеля Игорь Трунов может лишиться адвокатского статуса. В Генпрокуратуре говорят, что он разгласил тайну следствия, когда заявил журналистам, что все обвинение Френкеля в организации убийства первого зампреда ЦБ Андрея Козлова, строится на показаниях лишь одного человека – Лианы Аскеровой. В Генпрокуратуре, однако, утверждают, что у них есть и «другими доказательствами причастности Френкеля к организации убийства банкира, разглашение которых может навредить расследованию».
Поэтому в Генпрокуратуре считают, что Трунов ввел общественность в заблуждение и нарушил УПК. В связи с этим прокуратура собирается направить в Федеральную регистрационную службу материалы, которые могут стать основанием для лишения Трунова адвокатского статуса.
Трунов называет претензии голословными: «Мое заявление по Аскеровой было сделано за день до того, как с меня взяли подписку о неразглашении», – говорит он. Намерения прокуратуры лишить его статуса адвоката он расценивает как давление на защиту и как показатель качества своей работы.
В интервью BBCRussian.com Трунов сказал, что не удивлен действиями Генпрокуратуры. «Я уже давно жду, что меня начнут преследовать за профессиональную деятельность. Правда, я думал, что меня либо изобьют, либо отравят», – говорит Трунов.
Френкель с самого начала стал «трудным» клиентом для Трунова. Так, по его словам, до вынесения санкции на арест Френкеля защитнику не давали встретиться со своим клиентом.
Помимо защиты Френкеля, адвокат занимается другими громкими делами. Он добивается компенсации пострадавшим и родственникам погибших в теракте на Дубровке, при обрушении крыши в «Трансвааль-парке», в катастрофе самолета «Пулковских авиалиний» под Донецком.
Генпрокуратура предъявила обвинение банкиру Алексею Френкелю в организации убийства первого зампреда Центробанка России Андрея Козловаю Статья – «умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное в связи с осуществлением этим лицом служебной деятельности, группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, по найму».
По версии следствия, Алексей Френкель задумал устранить Андрея Козлова, который отвечал за отзыв лицензий у банков, причастных к отмыванию денег, летом прошлого года. Именно тогда возглавляемый Френкелем ВИП-банк был лишен лицензии за отмывание денег. Как считают следователи, за помощью в осуществлении преступного замысла Френкель к своей знакомой Лиане Аскеровой, которая, в свою очередь, обратилась к своему приятелю – 50-летнему уроженцу Днепропетровска бизнесмену Борису Шафраю. Шафрай полетел на Украину, где попросил о помощи своего друга – криминального авторитета из Луганска Богдана Погоржевского. Тот же передал заказ своему знакомому, ранее судимому Алексею Половинкину, а тот привлек Максима Прогляду и Александра Белокопытова. Эти трое в конце концов и застрелили Андрея Козлова 13 сентября. Убийство, по общему мнению, было совершено крайне непрофессионально. Впоследствии, уже пойманные, исполнители признавались, что сами не знали, кого убили. В декабре были задержаны Погоржевский и Шафрай. Затем, уже в январе 2007 года, – Аскерова и Френкель.
Между тем многие наблюдатели недоумевают, как известный в своей среде банкир, выпускник экономического факультета МГУ, решился пойти на организацию убийства, тем более что устранение Козлова не могло решить проблем ВИП-банка. Известно, что Френкель пытался оспаривать решение ЦБ об отзыве лицензии через суд. Примечательно, что 15 января, в день, когда суд санкционировал арест Френкеля, в арбитраже должно было состояться очередное заседание по вопросу об отзыве лицензии.
Френкель заявляет о своей невиновности, а адвокат Игорь Трунов полагает, что Аскерова оговорила его клиента под давлением следователей