будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 21, 2025
Страна

Авария АС-28: идет поиск виновных

Авария АС-28: идет поиск виновных
batiskaf

Доследственная прокурорская проверка выявила нарушения в действиях должностных лиц при подготовке и использовании батискафа АС-28 "Приз", затонувшего 4 августа и спасенного через трое суток. По факту аварии батискафа уже возбуждено уголовное дело по статье "халатность". Конкретных обвиняемых пока нет, но они могут появиться.

Сейчас прокуратура Тихоокеанского флота изъяла для изучения все документы с момента постройки батискафа по сегодняшний день. "Следствием выясняются причины и условия, способствовавшие аварии подводного аппарата. Назначены и проводятся 12 различных экспертиз", - цитирует РИА "Новости" сообщение прокуратуры. К экспертным исследованиям привлечены специалисты Генерального штаба ВС РФ, Главного штаба ВМФ, КБ "Лазурит", финансовой инспекции Минобороны, судебно-медицинские эксперты, специалисты ФСБ и Министерства финансов России.

Следствие идет и на самом спасенном батискафе. Следователи располагают остатками рыболовной сети, намотавшейся на винт, и образцами тросов, перерезанных британским аппаратом "Скорпион-45". Как получилось, что сеть оказалась в районе, запрещенном для прохода судов, предстоит выяснить. Пока есть две версии: сеть могла лежать там уже несколько лет, либо ее принесли волны за несколько дней до происшествия, когда был сильный ветер и волнение моря.

Сам аппарат не получил видимых повреждений. Военные говорят, что если винто-рулевая группа, на которую намоталась сеть, окажется исправной, то батискаф будет эксплуатироваться и дальше. АС-28, которому уже 30 лет, последний раз ремонтировался в 2003 году. Если Минобороны выделит средства, то батискаф пройдет модернизацию на заводе-производителе "Красное Сормово".

В рамках расследования уголовного дела спасенному экипажу батискафа будет назначена медицинская экспертиза. В военном госпитале Петропавловска-Камчатского сообщили, что семеро подводников останутся под наблюдением врачей еще неделю. Сообщается, что моряки, которые несколько дней провели на глубине около 200 метров при низкой температуре, недостатке питания и кислорода, сейчас чувствуют себя хорошо. Однако перед тем, как отправиться домой, они должны пройти полное медицинское обследование в кардиологическом отделении госпиталя. Военные медики говорят, что моряки несколько истощены, но состояние у них удовлетворительное, и кроме простуды у них ничего не обнаружено.

Во время спасательной операции военные докладывали, что у моряков на батискафе было запасов пищи и воды на пять дней. Однако спасенные подводники успели рассказать родным, что у них практически не было ни воды, ни еды. В день они делали по три-четыре глотка воды и съедали по несколько крошек сухарей. И еще они показали женам предсмертные записки, которые написали через несколько часов после того, как АС-28 потерпел бедствие. Однако уже сегодня командир батискафа Валерий Лепетюха опроверг информацию о том, что моряки написали своим родным и близким прощальные записки. "Никто таких записок не писал, - сказал он, - мы верили, что нас спасут".

Моряки скрыли то, что они писали прощальные записки, и от министра обороны Сергея Иванова, который провел в понедельник встречу с ними. По данным "Коммерсанта",  эти записки подводники написали после того, как узнали, что "была команда из Москвы беречь антенну", за которую зацепился батискаф. Речь идет о сверхсекретной гидроакустической системе дальнего обнаружения подводных объектов, известной под кодовым названием "Агам". Комплекс "Агам" размещен вдоль побережья Камчатки для контроля за передвижением подводных лодок (в первую очередь американских) в Тихом океане. Система также используется в мирных океанологических исследованиях.

Батискаф АС-28, с экипажем в 7 человек, затонул в бухте Березовая близ Петропавловска-Камчатска 4 августа. Военные сообщили, что подводный аппарат на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Международная спасательная операция продолжалась три дня. В воскресенье в 16.19 по камчатскому времени (в Москве было раннее утро) АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал путы, удерживавшие батискаф. После этого глава Минобороны России Сергей Иванов решил закупить для российского флота два аппарата "Скорпион", а президент Владимир Путин выразил благодарность английским подводникам.

Главным итогом расследования ЧП с батискафом, как ожидается, станет отставка главкома ВМФ Владимира Куроедова. Возможно, это произойдет в сентябре, когда у него закончится контракт, который не будет продлен. За почти восемь лет руководства ВМФ (адмирал Куроедов занял этот пост в ноябре 1997 года) флот пережил две катастрофы атомных субмарин: в августе 2000 года погибла подлодка К-141 "Курск", а в августе 2003 года – буксировавшаяся на утилизацию субмарина К-159. В этих авариях погибли 127 подводников, но главкому удалось удержаться на своем посту. Правда, после гибели "Курска" адмирал Куроедов просил президента Путина об отставке, но тот ее не принял. В обоих случаях ответственность была возложена на командующих Северным флотом. Кстати, после катастрофы К-159 адмирал Куроедов открыто признал, что "флот вновь наступил на грабли". Но инцидент с АС-28 на Камчатке показал, что российский ВМФ по-прежнему не имеет эффективной аварийно-спасательной службы, ведь без иностранной помощи спасти экипаж АС-28 было бы практически невозможно.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).