будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Росавиация гражданская авиация
Июль 15, 2025
Страна
Карпюк Илья

Авиадиспетчеры как группа риска

Все гражданское авиасообщение в стране скоро может остановиться из-за того, что Министерство транспорта и правительство не могут своевременно принять необходимые документы. Этого, во всяком случае, опасаются в Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России, руководство которого направило письмо в Минтранс и Росавиацию, сообщает сегодня газета «Известия».

В профсоюзе диспетчеров заявили, что в ближайшие дни истекают сроки действия свидетельств у каждого десятого авиадиспетчера Саратова, еще через неделю уже 80 процентов диспетчеров в этом городе по формальным причинам не будут допущены до работы.

В похожей ситуации оказались авиадиспетчеры Краснодара, Сочи, Владикавказа, Нальчика, Ставрополя, Минеральных вод, Волгограда и других городов юга России. Также проблемы возникли в Благовещенске.

Все авиадиспетчеры каждые два года должны проходить переаттестацию. Как правило, в конкретном регионе страны она проходит у большинства диспетчеров одновременно. Осенью 2013 года пришла очередь юга России. Раньше диспетчеры ездили в Ростов-на-Дону, где работала территориальная высшая квалификационная комиссия (ВКК), которая и продлевала свидетельства.

Однако 6 августа работа Ростовской ВКК, как и аналогичных структур по всей стране, решением суда была прекращена. Согласно закону, правила проведения аттестации должны быть разработаны Министерством транспорта и утверждены решением правительства. Однако на деле работа этих комиссий было организована согласно приказу Росавиации, который был принят в июне 2012 года.

Генпрокуратура и Роспотребнадзор решили, что глава Росавиации Александр Нерадько превысил свои полномочия, и обратились в суд, который и отменил в начале августа приказ Нерадько. Теперь не существует никаких документов, которые хоть как-то регламентировали бы работу Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации.

В самом Федеральном агентстве воздушного транспорта уверены, что, напротив, защищают российских пилотов, авиадиспетчеров и других работников отрасли. Сегодня на сайте ведомства опубликовано заявление о том, что «отдельные лица» собираются исключить из свидетельств срок действия документа, что нарушает стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Из-за этого, уверены в Росавиации, выданные в России свидетельства перестанут принимать в других странах. Это, в свою очередь, практически остановит международные полеты из России.

Росавиация 19 августа издала новый приказ о работе квалификационных комиссий, сославшись на свои закрепленные Положением о Росавиации полномочия. Однако прокуратура может добиться в суде отмены и этого документа — так как он вновь не одобрен федеральным правительством.

Авиадиспетчеры оказались в достаточно глупом положении. Закон запрещает им работать без соответствующего свидетельства о прохождении аттестации. А как получить это свидетельство совершенно непонятно — комиссии, которые их выдавали, сегодня не работают.

В результате страна может остаться без гражданских авиадиспетчеров на юге европейской части России — а в сезон отпусков это самое популярное направление полетов из самых населенных регионов.

В крайнем случае, правительство может попытаться заменить гражданских авиадиспетчеров военными. В 2003 году, после того, как лишенные права на забастовку диспетчеры путем голодовки вынудили повысить им зарплату, в Министерстве обороны заявили, что будут обучать своих диспетчеров по гражданским программам, что позволит им в чрезвычайных ситуациях управлять полетами гражданской авиации. Проблема была в том, что военные диспетчеры мало того, что хуже знают английский язык, но и на русском могут не понять того, что хотят пилоты гражданских лайнеров. Большинство гражданских команд, в целом, понятны даже неспециалисту, команды же военных диспетчеров специально делаются так, чтобы их никто не понял кроме «своих».

О новой программе обучения военных диспетчеров после 2003 года ничего не сообщалось и в 2010 году, когда произошла очередная акция протеста авиадиспетчеров, Министерство обороны не было привлечено для «затыкания дыр».

Впрочем, из-за проблем с приказом Росавиации под ударом могут оказаться не только авиадиспетчеры, но и другие специалисты — пилоты, бортпроводники, инженерный и технический персонал авиакомпаний и аэропортов. Для всех этих специалистов в Министерстве обороны вряд ли найдутся замены.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).