будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 3, 2025
Страна

Авиакатастрофы: последние сведения

Авиакатастрофы: последние сведения
samolet

Согласно новым данным, предоставленным Межгосударственным авиационным комитетом, потерпевшие авиакатастрофу Ту-154 и Ту-134 исчезли с радаров с разницей в одну минуту. Специалисты МЧС утверждают, что Ту-154 мог взорваться в воздухе, о чем свидетельствует разброс обломков самолета, некоторые из которых были найдены на расстоянии в 40-50 километров от места падения.

Напомним, что расследование авиакатостроф не исключает версии терактов. По фактам падения обоих самолетов были возбуждены уголовные дела по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц").

Сегодня в России день траура. Владимир Путин объявил его в связи с вчерашним крушением двух самолетов. На территории всей страны приспущены государственные флаги, учреждения культуры и телерадиокомпании должны отменить развлекательные мероприятия и передачи.

Тем временем работы по разбору останков самолетов, поиску и опознанию жертв и расследованию причин трагедии не прекращаются.

Поисковые работы

Как стало известно, на данный момент опознаны тела пяти жертв авиакатастрофы Ту-134. Об этом сообщили в медсанчасти районного центра Узловая, куда были доставлены тела погибших. “Опознаны погибший гражданин Израиля, житель Баку, двое волгоградцев и один москвич”, – сообщил источник. Всего в небе над Тульской областью, погибли 43 человека.

Среди пассажиров Ту-154, направлявшегося в Сочи, также был иностранец. Руководитель представительства авиакомпании “Сибирь” в Киеве сообщил, что им оказался гражданин Украины Сергей Шаров.

Родственники погибших направились сегодня к местам трагедий. Оставшимся в Москве оказывается психологическая помощь в аэропорту Домодедово, куда они приехали сразу после сообщений о крушении самолетов.

Версии

Хотя официально версию о теракте и не признали ведущей, ее высказывают уже не только сторонние наблюдатели.

Полпред президента по Южному федеральному округу Владимир Яковлев заявил сегодня, что на борту Ту-154 мог быть взрыв. По его словам, версий достаточно много. Все они пока не подтверждены. Но, как отметил полпред, "возможно, был какой-то взрыв". Также не исключена и версия теракта. Полпред отметил, что, согласно данным следствия, "что-то произошло очень быстро, и экипаж не успел ничего сообщить диспетчерам".

Первый начальник взрывотехнического подразделения КГБ СССР Владимир Михайлов заявил в интервью корреспонденту газеты "Коммерсантъ", что "не стал бы торопиться с выводом об отсутствии признаков теракта" в авиакатастрофах в Ростовской и Тульской областях.

Для безошибочного определения теракта необходимо собрать все части самолета, выложить их в отдельном ангаре и подвергнуть каждую деталь исследованию методами аналитической химии. Только по прошествии некоторого времени можно делать серьезные выводы.

Чтобы взорвать самолет, не требуется десятков килограммов взрывчатых веществ. "Достаточно и двухсот грамм, если знаешь, куда и как положить", - сказал он. А пронести взрывчатку на борт, по мнению начальника КГБ, очень просто: спецаппаратура стоит слишком дорого.

Две другие версии произошедшего - технические неполадки и ошибка пилотирования. В пользу "технической" версии говорит то, что оба лайнера в аэропорту "Домодедово" обслуживались и заправлялись топливом, скорее всего, одной и той же командой техников в одно и то же время. При этом, возможно, была совершена одна и та же ошибка: не закрыт какой-либо вентиль, не затянута гайка или в бак автоцистерны попало какое-либо опасное вещество. Против нее - то, что при этом с точностью до минуты должно было "совпасть" время возникновения неполадок. Самолеты находились в воздухе разное количество времени, а "сломались" одновременно.

"Человеческий фактор" исключать нельзя, однако обе авиакомпании указывали, что самолеты пилотировали очень опытные летчики. Эту версию легче всего подтвердить или опровергнуть показаниями "черного ящика", ведущего запись переговоров на борту.

Следственные мероприятия

Следственные бригады продолжают расшифровку бортовых самописцев с потерпевших во вторник катастрофу самолетов Ту-154 и Ту-134, причем процедуру чтения самописцев будут проводить не один раз.

Министр транспорта РФ, глава государственной комиссии по расследованию причин авиакатастроф Игорь Левитин заявил, что "не все самописцы находятся в хорошем состоянии, которое позволило бы их прочитать". Поэтому, сказал Левитин, необходимо "привести ленты в надлежащий порядок, чтобы прочитать все данные".

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).