Поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» будут внесены в Госдуму осенью. Это пообещал глава Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник.
Сегодня в нижней палате парламента состоялись слушания, посвященные ОСАГО как фактору повышения безопасности дорожного движения. Как выяснилось, введение «автогражданки» на безопасности никак не сказалось. По словам начальника Главного управления ГИБДД МВД России Виктора Кирьянова, на ситуацию с безопасностью на дорогах введение ОСАГО не повлияло, при том что нагрузка на сотрудников ГИБДД возросла в 7,5 раз.
Против изменения тарифов по «автогражданке» выступает правительство. Об этом сегодня сообщил полномочный представитель правительства России в Государственной думе Андрей Логинов. По его словам, приступать к регулированию тарифов «пока преждевременно», поскольку на сегодня не имеется точных статистических данных по действию закона об «автогражданке», вступившему в действие 1 июля прошлого года.
Полпред правительства обратился к депутатам с предложением создать рабочую группу по подготовке необходимых законопроектов. По мнению Логинова, в нее должны войти представители думских Комитетов по кредитным организациям и финансовым рынкам, по государственному строительству и административному законодательству, а также представители правительства. Он также подтвердил готовность правительства принять участие в этой работе.
Напомним, что в декабре прошлого года президент России Владимир Путин, отвечая на вопросы россиян, заявил в прямом эфире нескольких телеканалов, что базовая ставка по ОСАГО в 1980 руб. – «очень большая сумма, особенно для пенсионеров». В связи с этим президент предложил ввести сезонную страховку или страховку выходного дня. После этого в Минфине начали подготовку предложений по изменению системы ОСАГО. Ранее предполагалось, что упомянутый Путиным полис выходного дня появится 1 июня, однако процесс затягивается: разработанный проект до сих пор не прошел целый ряд согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами.
За пересмотр ряда положений «автогражданки» выступает МВД. В частности, министерство предлагает поддержать изменения в законе в части упрощения процедуры оформления ДТП без пострадавших людей. Дело в том, что в результате процедур оформления резко возросла нагрузка на подразделение дознания ГАИ. Если до введения закона об ОСАГО по Москве ежесуточно регистрировалось до 200 мелких ДТП, то сейчас их число превысило 1,5 тыс. Эта деятельность отвлекает сотрудников ГАИ от работы по обеспечению безопасности дорожного движения, и выигрывают от этого только страховые компании, а не участники движения, заявляют в МВД.
По данным Госдумы, с начала действия закона страховщики собрали 39 млрд. рублей страховых премий, а выплаты составили 3,9 млрд. «Из этого можно сделать вывод, что необходимо снижать тарифы, так как это является сверхприбылью», – заявил Владимир Тарачев.
По словам Резника, в осенних поправках могут быть учтены рекомендации парламентских слушаний, в частности вопросы предоставления льгот некоторым категориям граждан и изменение страховых коэффициентов для автовладельцев, регулярно нарушающих правила дорожного движения, или напротив – редко попадающих в аварию.