будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 2, 2025
Страна

Белоруссия опять обещает признать Абхазию и Южную Осетию

Белоруссия опять обещает признать Абхазию и Южную Осетию
luka77

Белоруссия опять обещает рассмотреть болезненный для России вопрос о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. В четверг был сделан формальный шаг: Совет Палаты представителей Национального собрания Белоруссии принял решение создать рабочую группу по подготовке рассмотрения в белорусском парламенте обращения парламентов Южной Осетии и Абхазии. Сначала сообщалось, что вопрос может быть рассмотрен уже на следующей неделе, однако председатель Комиссии по международным делам нижней палаты белорусского парламента Сергей Масчеквич сказал, что спешки не будет: вопрос о признании Белоруссией суверенитета Абхазии и Южной Осетии не вынесут на рассмотрение парламента до конца этого года.

«Вопрос так не ставится – мы не говорим о сроках», – сказал он. Масчеквич предположил, что работа группы парламентариев по подготовке к рассмотрению этого вопроса может занять несколько месяцев.

Напомним, что признание Минском Абхазии и Южной Осетии как самостоятельных государств уже год остается одним из главных российско-белорусских политических вопросов. Пока что примеру России, которая после войны с Грузией признала отколовшиеся от нее автономии самостоятельными государствами, последовали только Никарагуа и Венесуэла, и Москва была бы не против расширить эту компанию.

В марте Лукашенко лично обещал Медведеву, что белорусский парламент примет решение о признании двух республик. Однако в начале апреля вопрос так и не был включен в повестку работы новоизбранного парламента Белоруссии.

Демарш белорусской стороны мог быть связан с выгодными предложениями, которые делает Минску Запад: Евросоюз позвал Белоруссию в «Восточное партнерство», и Лукашенко пытается лавировать между Москвой и Западом. Немаловажную роль играли и деньги, в которых Белоруссия остро нуждается в период кризиса. Прошлой осенью Москва пообещала Минску $2 млрд, из которых уже перечислено $1,5 млрд. Однако в конце мая, когда министр финансов России Алексей Кудрин поставил под вопрос предоставление Белоруссии оставшихся $500 млн, обвинив ее в неплатежеспособности. После этого Лукашенко сделал ряд беспрецедентно жестких высказываний в адрес России. Среди прочего он заявил, что Россия шантажировала его, требуя признать независимость двух анклавов в обмен на транш в $500 млн.

На фоне взаимных препирательств разразилась «молочная война», из-за которой белорусская делегация во главе с Лукашенко проигнорировала саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Москве, где участники организации подписывали соглашение о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР).

Совсем безнадежным дело выглядело в июле, когда белорусские власти фактически подтвердили, что по-прежнему признают Абхазию и Южную Осетию частью Грузии. МИД Белоруссии выпустил заявление, в котором призвал граждан страны соблюдать грузинские законы при поездках в эти регионы – то есть въезжать туда только со стороны грузинской границы.

В начале октября Лукашенко уже заявил, что Россия сама виновата в том, что Минск до сих пор не признал Абхазию и Южную Осетию. По его словам, подконтрольные госчиновникам российские СМИ якобы начали травить белорусское руководство именно в тот момент, когда оно было готово принять решение о признании. С подачи Кремля, сказал Лукашенко, летом 2009 года в российских СМИ прошла волна публикаций о том, что Россия приостановила перечисление $500 млн из двухмиллиардного кредита Белоруссии из-за затягивания признания двух республик: «Понимаете, все делалось под то, чтобы на этом еще получить какой-то капитал. Мы, мол, их «наклонили», они никуда не делись, признали».

Вскоре вслед за этими словами, которая выглядела как попытка оправдаться, Лукашенко сделал важный шаг навстречу Москве. В конце октября он все-таки подписал соглашение о создании КСОР. Наблюдатели считают, что Лукашенко начал выполнять данные Москве обещания, столкнувшись с серьезными финансовыми трудностями, и теперь Минск может пойти и на другие уступки Москве ради получения российской финансовой помощи.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).