15 июля вступили в силу поправки в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого дня прекращена выдача свидетельств о праве собственности на квартиру, жилой дом, дачу.
Вместо документа, который сейчас есть у большинства собственников жилья, теперь будут выдаваться выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). По желанию, выписку можно получить в бумажном или электроном виде.
Как и прежде, для получения документа нужно будет подать заявку в офисе Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или в многофункциональный центр (МФЦ) по месту нахождения объекта недвижимости. Для подачи заявки потребуется (согласно перечню на сайте ЕГРП.РФ):
- паспорт гражданина России,
- заявление на получение,
- квитанция об оплате госпошлины (юридическим лицам дополнительно потребуется доверенность).
Размеры пошлин следующие:
- физлица, бумажный документ — 200 рублей, электронный — 150 рублей,
- юрлица, бумажный документ — 600 рублей, электронный — 300 рублей.
Если нужна выписка о собственности в другом городе, то бумажный документ для физических лиц будет стоить 300 рублей, для юридических — 900 рублей. Выписка в электронной форме физлицам обойдется в 200 рублей, юридическим лицам — в 400 рублей.
Бумажную выписку, как и свидетельство раньше, заверят гербовой печатью. Государственный регистратор подпишет этот документ. На электронной выписке будет электронно-цифровая подпись.
Ранее выданные свидетельства о праве собственности обменивать на выписку из ЕГРП не нужно.
В Росреестре пояснили «Коммерсанту», что действие выписки бессрочное. Однако при каждой операции с недвижимостью ее придется заново заказывать. Например, для того, чтобы взять кредит под залог квартиры, банк потребует выписку из ЕГРП на актуальную дату.
«Выписка о правах на квартиру Иванова И. И., выданная 1 июля 2016 года, будет действовать и в 2050 году. Но свидетельствовать она будет лишь о том, что Иванов И. И. являлся собственником 1 июля 2016 года, но не позднее. Чтобы подтвердить право собственности в последующее время нужно будет заказывать новые выписки», — рассказал РИА Новости адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Александр Мачнев.
Зато теперь выписать документ на жилье, находящееся, скажем, в Москве, можно будет в любом другом городе страны.
В документе говорится, что на момент его выдачи конкретный гражданин владеет конкретной недвижимостью. В выписке из ЕГРП есть фамилия, имя, отчество и СНИЛС владельца недвижимости. В свидетельстве о госрегистрации указывались и другие паспортные данные владельца.
Самый простой способ получить выписку — через сайт Росреестра по ссылке. В этом случае выписка присылается на электронную почту. Оплатить услугу можно банковской картой или со счета мобильной связи.
Выписка из ЕГРП — как в бумажном, так и в электронном виде, выдается за пять рабочих дней.