будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 4, 2025
Страна

Боинг убили усталые и неопытные пилоты

Боинг убили усталые и неопытные пилоты
boeingperm

Техническая комиссия Международного авиационного комитета официально назвала причины крушения «Боинга-737» в Перми в сентябре 2008 года. Самолет рухнул в результате потери пространственной ориентации со стороны экипажа, который недостаточно разбирался в управлении иностранным самолетом. Вдобавок подтверждено, что капитан судна был усталым и нетрезвым.

«Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС (командира воздушного судна), осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги», – говорится в заключении Международного авиационного комитета (МАК).

Потеря ориентировки стала возможной из-за того, что у пилотов не было достаточного опыта полетов на «Боинге», раньше они летали только на отечественных самолетах. В заявлении МАК говорится о «недостаточном уровне подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна… и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах». Эта индикация отличается от индикации, применяемой на самолетах, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2), отметили эксперты.

Часть вины комиссия возложила на авиакомпанию «Аэрофлот-Норд», которой принадлежал самолет. Системной причиной авиакатастрофы назван недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов «Боинг-737» в авиакомпании.

Согласно заключению, разбившийся «Боинг» летал с неотрегулированными рычагами управления двигателями. При одинаковом положении рычагов управления правым и левым двигателем у них была разная тяга, а при различном положении рычагов тяга была одинаковой –  это так называемая «вилка». Технический персонал авиакомпании ничего не сделал, чтобы устранить этот дефект, который увеличивал рабочую нагрузку на экипаж во время захода на посадку.

И наконец, в организме погибшего командира авиалайнера Родиона Медведева, который находился за штурвалом, были обнаружены следы алкоголя. «Установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам», – сказано в документе. Впрочем, как и когда пилот употреблял алкоголь, комиссия не установила.

14 сентября прошлого года пассажирский самолет компании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс №821 по маршруту Москва-Пермь, при заходе на посадку в аэропорт «Большое Савино» упал между двумя жилыми массивами на железнодорожные пути. На борту находились 88 человек, в том числе 6 членов экипажа, все погибли. В первые дни катастрофы обсуждалась  версия о пожаре и отказе одного из двигателей машины. Однако затем доминирующей версия стала ошибка пилотов. Также рассматривалась версия о неправильных действиях диспетчера, однако сейчас все обвинения с диспетчера полностью сняты. Установлено, что он действовал по инструкции.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).