Российские путешественники выступают за то, чтобы в «стерильных» зонах аэропортов снова появились специальные комнаты для курения. В поддержку этой инициативы выступили 81 % жителей РФ, которые приняли участие в опросе сервиса путешествий «Туту.ру». Всего по теме высказались около двух тысяч человек из разных регионов страны.
«Большинство респондентов двумя руками "за". Они выбрали вариант "да, нужны отдельные помещения, чтобы курильщики не дымили в туалетах исподтишка". Более ранние опросы ВЦИОМ показывали, что треть пассажиров не в силах терпеть и, пока никто не видит, курят в туалетах аэропорта. Тех, кто против курилок, оказалось всего 21%. Они считают, что курильщики должны терпеть», — сообщили РИА Новости аналитики, изучавшие общественное мнение.
С большинством согласны и депутаты Госдумы РФ — на прошлой неделе они приняли в первом чтении законопроект, который разрешает аэропортам возвращать курилки в «чистые» зоны аэропортов. Автором документа стал первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Он объяснил, что законопроект защищает от табачного дыма тех, кто не курит.
«Люди, зависимые от табакокурения, фактически нарушают закон и курят, попросту говоря, в туалетах, в комнатах, предназначенных для матерей и детей, и в других общественных пространствах, которые не предназначены для курения. Таким образом, закон, призванный оградить некурящих от табачного дыма, в этих зонах действует ровно наоборот, провоцируя людей на такие нарушения», — сказал Боярский «Парламентской газете».
Не все депутаты Госдумы согласны с Боярским и его сторонниками. Об этом «Российской газете» рассказал первый замруководителя фракции «Единой России» в нижней палате парламента Андрей Исаев.
«Ломались копья, оппоненты обвиняли нас в том, что мы отъезжаем назад в антитабачных законах. Но на самом деле мы считаем, что это абсолютно разумное решение. Если курильщик находится в транзитной зоне, то ему предстоит провести без курения огромное количество времени. Мы прекрасно знаем, что этот запрет сплошь и рядом нарушается, и люди курят в комнате матери и ребенка, в туалетах, нанося вред не только себе, но и окружающим. Поэтому в этом случае, с нашей точки зрения, целесообразно поставить специально оборудованные комнаты в аэропортах, которыми эти люди смогут воспользоваться, не нанося вреда другим гражданам», — сообщил он.
Однако большинство экспертов выступает в поддержку инициативы ЕР по возвращению курилок в аэропорты. Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев назвал законопроект «своевременным и правильным».
«На самом деле, депутаты взяли на себя сервисные функции. Если говорить о том, к чему приводило отсутствие курилок, — в туалетах иногда невозможно было дышать. Заядлые курильщики просто закрывались в кабинках и курили там. Борьба с курением должна заключаться не в том, чтобы ограничить права курильщиков. Нужно просто объяснять пагубность привычки и предлагать альтернативы. А курилки в аэропортах возвращать действительно надо», — пояснил он RT.
В полиции тоже поддерживают законопроект о возвращении специальных комнат в «стерильные» зоны аэропортов, сообщил начальник управления на транспорте МВД РФ по ЦФО Олег Калинкин.
«Федеральный закон гласит, что должны быть выделены места для лиц, которые курят, в том числе и на объектах транспорта. То, что воздушный транспорт отказался от этого, я думаю, неправильно. Мы прекрасно понимаем, что человеку сложно, аэропорты большие. Курительные комнаты должны быть где-то поблизости», — цитирует его ТАСС.
По большому счету, против инициативы Боярского выступает только Минздрав. По мнению представителей ведомства, возвращение курилок в аэропорты будет способствовать увеличению числа курильщиков и росту заболеваний, обусловленных потреблением сигарет.
Напомним, что курение сигарет, в том числе — электронных, было запрещено в общественных местах в 2013 году, когда вступил в силу т.н. антитабачный закон. Сначала дымить стало нельзя на стадионах, в школах, вузах, больницах, магазинах, на детских площадках, а также в самолетах. Годом позднее запрет распространился на гостиницы, кафе и рестораны, поезда, вокзалы и аэропорты.