будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва Шереметьево авиакатастрофа следствие гражданская авиация SSJ-100
Май 16, 2025
Страна
Робак Василий

Человеческий фактор

Человеческий фактор
800-600_pDjgdab
МЧС в Шереметьево. Источник: / АГН "Москва" / фото: Ведяшкин Сергей

Сегодня четверо членов экипажа сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 переведены из реанимации в обычную палату. По сообщениям СМИ приоритетной версией  в расследовании причин катастрофы на данный момент является версия об ошибке пилотов. В Межгосударственном авиационном комитете опровергли эти сведения, указав, что все будет понятно только после восстановления полной картины событий.

Напомним, 5 мая SSJ 100 вылетел из Москвы в Мурманск, но попросил разрешения вернуться. Во время посадки в Шереметьево самолет загорелся. Из находящихся на борту 78 человек, 41 человек погиб. Среди версий, ранее озвученных официальным представителем СКР Светланой Петренко, недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самого воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

 
Последствия возгорания самолета Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево / sledcom.ru

Сейчас сотрудники Следственного комитета и Росавиации проверяют действия экипажа сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100. Об ошибках экипажа сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с расследованием. В связи с этим уже начали проверять систему обучения пилотов «Аэрофлота». Проверка в первую очередь затронет компетенции летного и технического директоров компании-перевозчика, также осмотрят документацию, касающуюся режима труда и отдыха пилотов.

Источники утверждают, что летчики косвенно допустили распространение пламени. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СКР. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. Информацию также подтвердили в Росавиации. Кроме того, пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки. Специалисты посчитали, что из-за неверных действий экипажа пламя с двигателя перекинулось на фюзеляж и распространилось по салону.

 
Самолет Sukhoi Superjet 100 сгоревший в Шереметьево / sledcom.ru

Изучением действий пилотов займется специальная комиссия МАК, там предостерегают от преждевременных выводов. «Были правильными или нет действия пилотов, оценит комиссия МАК. Параметрический регистратор еще восстанавливают. Он получил серьезные повреждения. По поводу форточки и двигателей — додумки СМИ. Все будет понятно только после расшифровки параметрического регистратора и восстановления полной картины», — рассказал источник ФАН в МАК.

При этом «Коммерсантъ» пишет, что следователи приняли версию с ошибкой пилотов как основную в расследовании катастрофы. Помимо действий самих пилотов СКР активно изучает работу наземных служб Шереметьево. «Есть регламент аварийно-спасательного обеспечения безопасности полетов, который исполнен не был, — рассказала изданию руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова. — В соответствии с ним первые спасательные машины должны прибыть на место происшествия через три минуты. Но не с момента возникновения самого ЧП, а с момента получения соответствующей команды. Так вот, по нашим данным, пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера».

 
Обстановка в международном аэропорту Шереметьево  / АГН "Москва" / фото: Ведяшкин Сергей

Сегодня утром международный аэропорт Шереметьево уже перешел в штатный режим работы с двумя взлетно-посадочными полосами после эвакуации аварийного самолета SSJ 100 на удаленную стоянку. «Четверо пациентов, которые находились в реанимации, переведены в обычную палату, это члены экипажа», — рассказал директор НИИ имени Склифосовского Сергей Петриков, добавив, что пострадавшая женщина остается в стабильно тяжелом состоянии. Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что в медицинских учреждениях находятся десять пострадавших. Пять человек доставлены в больницу сразу после происшествия, еще пятеро обратились за медицинской помощью позднее.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).