Виктор Черномырдин: «Шохин? Могу поздравить v у них ничего не будет.»
Сегодня Виктор Черномырдин в окружении лидеров молодежных движений, эндээровских и им сочувствующих, хотел обсудить с прессой результаты деятельности молодежных организаций. К сожалению, достойного обсуждения проблем участия молодежи в выборах и политической жизни государства не получилось, поскольку к началу пресс-конференции совещание не закончилось и сказать о реальном положении дел в этой исключительно важной сфере, ни Черномырдину, ни его к молодым коллегам было практически нечего. Поэтому разговор быстро перешел к другим, не менее насущным темам.
Сердечно поздравив Патриарха с 70-летним юбилеем, пожелав ему добра и здоровья и выразив глубокое удовлетворение тем фактом, что «у руля церкви стоит такой мудрый человек», Черномырдин сообщил об итогах прошедшего в конце прошлой недели политсовета НДР. На нем было постановлено провести в апреле съезд движения, на котором будет определен новый руководитель (если в таковом появится надобность), и, что, по словам Черномырдина, гораздо важнее, будет принята новая редакция программы НДР, которая, как известно, всегда чрезвычайно гибко реагирует на изменение экономической конъюнктуры.
Комментируя в этой связи решение сделать вторым номером в НДР председателя правления Национального Резервного Банка Александра Лебедева, Черномырдин сказал, что, во-первых, Лебедев является членом Политсовета НДР с момента его зарождения, а, во-вторых, он предложил кандидатуру Лебедева сам и весьма рад, что тот принял это предложение. По мнению экс-премьера, «Лебедев интересен как банкир, у него очень активная команда», и что очень важно, он тоже входит «плеяду молодых», на которую Черномырдин возлагает большие надежды, хотя бы если судить по предметам его совещаний и круглых столов.
На вопрос о новой партии губернаторов Черномырдин отреагировал на удивление миролюбиво, сказав, что, если «губернаторы ищут решение, то что в этом такого? Это правильно.» Черномырдину не очень ясен механизм работы этой новой политической структуры, непонятно, «как это все будет происходить», однако на членов НДР, принимающих активное участие в партии Титова, он, по-видимому, нисколько не сердит. Когда же журналисты сообщили Черномырдину, что идеологом нового блока стал бывший лидер фракции НДР в Госдуме Шохин (по крайней мере, так утверждает сегодняшний «Ъ-Daily», чего Виктор Степанович, судя по его непосредственной реакции, даже не подозревал, в его отношении к «Голосу России» засквозил нешуточный скептицизм: «Шохин? Могу поздравить - у них ничего не будет.» Похоже, что Черномырдин с некоторого времени не слишком высоко оценивает организаторские и интеллектуальные способности своего бывшего сподвижника.
Комментируя проблему переговоров с МВФ, Черномырдин сказал, что ему не хотелось бы делать оценки работы правительства и отвечать на вопрос, может ли оно получить кредиты. Потому что суть заключается не в том, «правительство может или не может, а в том, что оно обязано» решить эту проблему, «оно за это отвечает, и никто не может его заменить». «Можно использовать и Черномырдина, и другого-третьего, если есть необходимость, но во главе стоит правительство», - сказал Черномырдин. О своем возможном участии в переговорах Черномырдин сообщил: «Я в помощники не набиваюсь, но и в стороне стоять не буду», давая понять таким образом общественности, что судьба отечества ему далеко не безразлична. Об экономическом блоке правительства и принимаемым им мерах Черномырдин выразился в том духе, что правительство не помешало бы усилить «людьми, которые разбираются в экономике, понимающими специалистами, особенно в финансовых кругах». «Именно усилить, а не менять» - подчеркнул он. На вопрос, кого конкретно он понимает под такими специалистами, Черномырдин сказал, что его пока никто не спрашивал, когда с ним посоветуются v он скажет, назвать же имена журналистам категорически отказался.
Совсем не безоблачные предвыборные перспективы, которые светят Черномырдину и его партии, когда-то давно-давно задуманной как партия власти и правого центра, отчасти иллюстрирует невинный и, конечно же, со статистической точки зрения несущественный инцидент: пытаясь распознать офис НДР среди громоздких построек на проспекте Сахарова, что около Чистых прудов и впав в некоторое отчаяние из-за отсутствия нумерации жилых и офисных зданий, корреспондент «Полит.Ру» обратился за помощью к прохожему, попросив его указать, где бы мог быть расположен дом »12. «А что там?» - спросил прохожий. «НДР», - ответил корреспондент. «А-а, это бывший наш, который Наш Штаб России, с этим, ну как его, Жириновским? Да он вон там вот, там еще их флаги висят. Они тут часто ходят.» - уверенно произнес прохожий и махнул рукой в сторону Лукойла: «Я тебе точно говорю.»
(Миша Фишман)