будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
налоги транспорт система «Платон»
Июнь 17, 2025
Страна
Карпюк Илья

Дальнобойщики против маячков

Президент Владимир Путин проинформирован об акциях протеста дальнобойщиков в различных регионах страны. Об этом журналистам сообщил Дмитрий Песков. Но все вопросы, которые возникают у заинтересованных сторон, Песков все равно предложил адресовать профильным ведомствам.

11 ноября действительно стало знаковым в деле борьбы дальнобойщиков с новыми сборами. Суть нововведения в том, что на все большегрузные автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн должны быть установлены геолокационные маячки, которые позволят правительству считать, какое расстояние автомобиль проезжает по федеральным трассам, и исходя из этого значения взимать сборы.

Изначально планировалось собирать по 3,73 рубля за пройденный километр, но позже под давлением транспортных компаний размер сбора был снижен: Дмитрий Медведев во вторник подписал постановление, согласно которому до 29 февраля 2016 года за один километр будет взиматься 1,53 рубля, а до конца 2018 года — 3,06 рубля.

С мая 2016 года за отсутствие в большегрузном автомобиле специального устройства фиксации километража водителям будет грозить штраф в размере до 40 тысяч рублей, юридическим лицам — до 450 тысяч рублей. При этом устанавливать устройство дальнобойщикам необходимо за свой счет.

Перевозчики, впрочем, все равно недовольны. Претензий несколько. Во-первых, многие считают это тройным налогообложением: транспортные сборы будут добавлены к транспортному налогу и акцизам на топливо. Во-вторых, транспортные компании уверены, что новый сбор приведет к резкому подорожанию их услуг, а значит и вообще всей продукции на прилавках магазинов. В-третьих, дальнобойщикам не нравится сама система взимания платы с грузовиков. Они утверждают, что она не протестирована, а значит может привести к списанию огромных штрафов. Контракт на создание системы Росавтодор передал консорциуму «РТ — Инвест Транспортные Системы», входящему в госкорпорацию «Ростех».

Аргумент у правительства, которое и вводит систему, один: большегрузные грузовики разрушают дороги намного сильней легкового транспорта, при этом используют дороги для бизнеса, значит логично с них собирать деньги за проезд по федеральным трассам.

 
Фото: 31tv.ru

11 ноября дальнобойщики провели организованную акцию протеста против введения нового сбора. Смысл был в том, что фуры паркуются на обочине федеральных трасс, таким образом закрывая для движения по крайней мере одну полосу. Учитывая, что даже главные дороги страны не принято делать слишком широкими, это привело к значительным пробкам.

В акции протеста участвовали Белгородская, Московская, Ульяновская, Ростовская области, Карелия, Пермский край и многие другие регионы.

При этом, несмотря на все создаваемые проблемы, простые автолюбители, в своей массе, находятся скорее на стороне дальнобойщиков. Хотя есть, конечно, и противники.

Так, гендиректор исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов в эфире радио Business FM объяснил, что дальнобойщики решились на массовый протест не столько из-за денег, сколько из-за нежелания передавать государству информацию о своей деятельности. Дело в том, что крупные перевозчики, которые работают относительно прозрачно, контролируют лишь 20-25% рынка, остальные — индивидуальные предприниматели с парком от 1 до 10 машин.

«Это вопль людей, которых никто никогда не считал. Это самый несчитанный сегмент бизнеса у нас в России. У нас есть статистика железнодорожная, портовая, авиационная. Если мы берем автомобильный транспорт, мы этих потоков вообще не понимаем. Перевозчики боятся, что их посчитают, потому что сегодня налогов с них собирается минимум: на автомобиль и какие-то мелкие ИП-шные сборы, все. Вопрос даже не в том, сколько они недоплачивают, вопрос в том, как страна торгует и живет. Государство очень сильно удивится, какие у него внутри грузопотоки происходят. Я даже не представляю, как это будет выглядеть, потому что реальность будет совершенно новой для нас», — сказал он.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).