будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Аркадий Дворкович акции протеста дороги России система «Платон»
Май 12, 2025
Страна
Быков Антон

День улитки

День улитки
dal
Протесты дальнобойщиков. Источник: Фото: sarbc.ru

По итогам совещания с представителями торговых сетей и производителей продуктов питания вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что с 15 апреля 2016 года система «Платон» будет функционировать в режиме постоплаты. То есть дальнобойщики смогут оплачивать проезд большегрузов по федеральным трассам по окончании рейса, а не перед поездкой, как сейчас. Вице-премьер отметил, что отладка системы, к которой скопилось масса претензий технического характера, будет проводиться «максимально быстро», но в рабочем режиме.

О возможности введения системы постоплаты еще 1 декабря договорились некоторые предприниматели-грузоперевозчики и руководство компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона»). Объединения производителей продовольствия и розничной торговли направили премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой перевести систему в режим постоплаты и рассмотреть другие способы взимания платы с большегрузов.

Дальнобойщики, протестующие против налога, считают, что введение постоплаты, снижение штрафов за неоплату проезда и другие подобные предложения – это паллиативы, которые может быть и упрощают выплаты, но сам налог не отменяют, поэтому акции протеста будут продолжаться.

Власти заняли не менее принципиальную позицию, вице-премьер ее выразил фразой «кто пользуется дорогой, тот и платит». По его словам, такая позиция справедлива с точки зрения легализации рынка и повышения качества работы автотранспорта. Введение моратория на систему не обсуждается.

Ответил Доркович и на предупреждения ритейлеров, которые анонсировали предновогодний рост цен на социально значимые товары из-за введения нового налога. Вице-премьер уверяет, что, если стоимость продуктов и повысится, то лишь на десятые доли процента, при этом правительство сделает все, чтобы избежать спекуляций на ценах. Глава Росавтодора Роман Старовойт для этих целей пообещал привлечь антимонопольные службы.

 
Роман Старовойт. Фото: rosavtodor.ru

Крупнейшие отраслевые организации жалуются, что из-за технических сбоев в работе «Платона», в совокупности с нехваткой оборудования для автоматического взимания платы за проезд, многие перевозчики вынуждены были отказаться от розничных поставок отдельных товаров. Малые и средние транспортные компании, не получившие бортовых устройств, не могут позволить себе вносить минимальною предоплату и отказываются брать заказы. Крупные перевозчики не справляются с возросшим спросом. Все эти факторы, по подсчетам ритейлеров и производителей продовольствия, привели к росту тарифов на перевозки на 20-30%, а в отдельных регионах – до 100%. В результате повышается себестоимость товаров, а соответственно повышаются оптовые и розничные цены.

Тем временем протестующие под Москвой дальнобойщики продолжают действовать в рамках выработанной стратегии. Два дня назад они договорились о создании собственного профсоюза, который должен объединить представителей не менее 58 регионов. За создание отвечают четыре официально выбранных координатора: Андрей Бажутин из Петербурга, Алексей Ульянов из Волгограда, Лилия Кустова из Ульяновска и Рустам Малламагомедов из Дагестана. Они же будут общаться с властями, прессой и полицией.

Профсоюз будет отстаивать интересы дальнобойщиков по всей России. Юридически организация пока не оформлена, не хватает всех нужных для регистрации документов. Председатель профсоюза также пока не избран.

 
Сергей Гуляев. Фото: openrussia.org

Между тем 11 декабря объявлен днем «всероссийской улитки». Член координационного совета петербургских дальнобойщиков Сергей Гуляев призвал всех водителей, в том числе водителей легковых транспортных средств, которые будут в дороге с 12 до 17 часов, снижать скорость до 5-10 километров в час в знак протеста против системы «Платон». По словам Гуляева, сегодняшняя акция – предупредительная перед началом всероссийской забастовки, которую обещали поддержать дальнобойщики «от Дальнего Востока до Белгорода».

Дальнобойщики неоднократно заявляли, что их требования не носят политический характер. Главным образом эти заявления делаются в сторону сочувствующих политических партий и организаций. Однако отдельные высказывания и лозунги протестующих зачастую имеют антиправительственных характер.

В диалоге с властями дальнобойщики безрезультатно ломают копья. После того, как Дмитрий Медведев в довольно резкой форме высказался по этой проблеме, они по-прежнему надеются найти отклик в высшей инстанции. Посредником между протестующими водителями и президентом России готов выступить глава КПРФ Геннадий Зюганов. Он пообещал передать требования дальнобойщиков Владимиру Путину в ходе ежегодной большой пресс-конференции, которую президент даст 17 декабря.

Быков Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).