будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
выборы социальные сети
Июнь 20, 2025
Страна
Жаворонков Симон

Digital-стратегия для digital-выборов

Digital-стратегия для digital-выборов
800-600_iUY9Cg4
Распространение агитационных материалов. Источник: АГН "Москва" / фото: Кирилл Зыков

По российскому законодательству за предвыборную агитацию отвечают сами кандидаты, но государство обязано им предоставлять для этого специальное место и время в СМИ, а также может заниматься рекламой самих выборов, чтобы повышать явку. Но на этот раз, по информации РБК, Кремль и ЦИК готовят целую digital-стратегию по популяризации выборов среди пользователей соцсетей. Причем основной претендент на ее реализацию уже известен — это Mail.Ru Group.

«Это история не о продвижении кандидатуры Путина — у него с рейтингом и так все хорошо, — говорит высокопоставленный источник РБК в Кремле. — Задача состоит в привлечении избирателей на выборы, чтобы не было проблем с низкой явкой и спекуляций после выборов на эту тему». Учитывая, что Mail.Ru Group принадлежат все самые популярные российские социальные сети, они были самым очевидным кандидатом на подготовку концепции, добавляет собеседник издания.

Именно Mail.Ru Group принадлежат социальные сети «ВКонтакте» (активная аудитория 95 млн человек) и «Одноклассники» (71 млн человек), эти и другие продукты комании так или иначе охватываю более 90% российских пользователей интернета. У Кремля и «Одноклассников» уже был опыт сотрудничества: пользователи соцсети 15 июня могли в прямом эфире задать вопрос Владимиру Путину на «Прямой линии» через приложение OK Live.

 
Владимир Путин, прямая линия / kremlin.ru

Как бы то ни было, популяризация выборов должна вестись под контролем Центризбиркома. 19 июля комиссия объявила творческий конкурс на создание информационной концепции своей работы. Конкурс завершится 10 августа, а итоги будут подведены в конце лета.

Концепция ЦИКа будет состоять из нескольких элементов. Участники конкурса придумают мероприятия для «разных сегментов аудитории», предложат методику проведения связанных с выборами соцопросов, визуальный стиль кампании, сценарии информационных видеороликов и план работы со СМИ.

В концепцию ЦИКа входит и digital-стратегия. «В рамках концепции мы предполагаем и надеемся увидеть блок информирования с использованием digital-технологий, потому что считаем разумным использовать для разных целевых аудиторий разные средства, инструменты и каналы связи», — сообщили РБК в пресс-службе комиссии.

Впрочем, подготовка в к выборам идет и чисто технологическая. Региональные комиссии уже сейчас начинают закупать КОИБы — «электронные урны», которые позволяют облегчить и ускорить подсчет голосов после завершения голосования за счет того, что в каждой урне находится сканер, который считывает все опущенные бюллетени.

 
КОИБ. Настройка перед голосованием / АГН "Москва" / kdonskaya

О закупке 1000 КОИБов за 260 млн рублей объявил Мособлизбирком. Еще 600 КОИБов уже были в распоряжении комиссии. Всего в Московской области около 3,5 тысяч участков, на каждом должно по два КОИБа, а также некоторое количество остается в резерве на случай поломок.

В начале недели председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов объявил, что власти Москвы тоже закупят 1500 «электронных урн» к президентским выборам.

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).