Наша корреспондентка Эльза Баренцева решила сделать прививку от коронавируса российской вакциной «Спутник V» и ведет дневник. Первый укол она получила 15 декабря 2020 года. На следующий день она испытала на себе всю мощь побочных эффектов, но это продлилось недолго. Пятого января 2021 года Эльза получила вторую дозу вакцины.
На вторую часть вакцинации — пятого января, в 12:36 — я предусмотрительно беру с собой ноутбук и шоколадку. Не знаю, нужно ли для второго компонента собирать пять человек, но если да, то кто вообще пойдет пятого января? Так что, вероятно, придется ждать.
Уставшая медсестра на входе бесконтактно измеряет мне температуру, очередь в травмпункт все такая же, в регистратуре какие-то люди борются с терминалами, выдающими талоны, — поликлиника на праздниках не особо изменилась. А вот на вакцинацию внезапно обнаруживается приличная такая очередь. В лабиринтах кабинетиков я насчитала около пятнадцати человек. Ожидающие явно делятся на две группы: пожилые люди, которые пришли на первую прививку, и молодые, которые пришли на вторую.
Анкета, которую я заполняю на этот раз, намного короче предыдущей. Не беременна, пишу я, обострений хроники нет, острой аллергии после прошлого укола не было, вот вам моя прописка и номер телефона. Место работы — снова карандашом.
Дальше мой прививочный сертификат путешествует по лабиринту, и я вместе с ним. Медсестра на стойке ставит печать о второй прививке. Врач в кабинете дежурно спрашивает о побочках первой вакцины, но кажется, не особенно слушает, когда я рассказываю про температуру и сбившийся менструальный цикл. Просит дня три не пить и не ходить в баню и сауну. Несложно.
Возвращаю сертификат медсестре на стойку и сажусь ждать. Медсестра по имени-отчеству вызывает записавшихся на первую прививку, все четко, и в целом, бардака как-то меньше, чем в прошлый раз. Я уговариваю людей, которые вакцину уже получили, все-таки подождать в коридоре хотя бы немного.
— Ну мало ли, вдруг аллергия. Лекарство же новое, кто знает.
— А у меня ни на какие лекарства аллергии нет, — смеется пожилой мужчина мне в ответ, — ни на старые, ни на новые, — но все-таки остается в коридоре читать памятку.
Минут через десять я неожиданно вспоминаю Главный Вопрос, но первой его задает другая пациентка:
— А второй компонент тоже по пять человек?
Медсестра кивает.
Мы выясняем, кто из нас замыкает нынешнюю пятёрку. До того, как я успеваю пошутить про слабое звено, оказывается, что первой иду я, но следующая пятёрка уже укомплектована. Девушка спрашивает меня про побочки первой дозы, я рассказываю ей про побочки.
Вскоре я дожидаюсь своей очереди. Быстрый укол в плечо, полчаса переждать странные ощущения в руке, и можно домой. Говорят, что вторую дозу люди переносят лучше. Еще говорят, что если одна доза «заходит» тяжело, то вторая — легко, и наоборот. Хочется верить, что я свой норматив побочек уже отработала.
Но нет. Как и в прошлый раз, к семи вечера у меня 37,7, и жутко хочется спать. Хорошо, что у меня сегодня выходной, и можно просто побыть теплой и ленивой.
Однако к полуночи я все-таки окончательно превращаюсь в тыкву. Мышцы ломит так, что хочется ругаться вслух, голова болит, согреться не получается, хоть убей. Градусник показывает 38,5 — недостаточно высокая температура, чтобы ее сбивать, но слишком высокая, чтобы чувствовать себя приемлемо. В общем, слухи про «легкую» вторую дозу мне явно наврали, и я расстроена.
Заснуть не получается долго.