будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
РБК
Май 13, 2025
Страна
Карпюк Илья

Донос как знак качества

Донос как знак качества
2015-08-05_121658
Фрагмент страницы РБК

В руководстве РБК опять произошли перестановки. Дерк Сауер, который около 2,5 лет занимал пост президента медиахолдинга, назначен вице-президентом группы «Онэксим», которая является контролирующим акционером РБК, ей принадлежит 57,05% акций, остальное находится в свободном обращении на Московской бирже.

В новой должности Сауэр будет отвечать за стратегическое развитие медийного направления «Онэксима», а также за формирование и реализацию стратегии группы компаний «Онэксим» в новых digital-бизнесах. При этом Саэур остается в совете директоров РБК и будет участвовать в определении стратегии развития компании. Операционное управление группы компаний РБК будет осуществлять генеральный директор РБК Николай Молибог. Должность президента группы компаний РБК ликвидируется, говорится в сообщении холдинга.

Под управлением группы РБК находятся не только одноименные телеканал, газета, журнал и сайт, но и B2B-направления бизнеса. РБК занимается также интернет-хостингом, регистрацией доменов, проведением конференций и премий и некоторыми другими проектами, в первую очередь в интернете. Помимо РБК в группу Прохорова «Онэксим» входят и другие медийные активы — «Сноб» и «Живи!».

Дерк Сауэр является знаковой фигурой для российского медиарынка. Гражданин Нидерландов, он основал издательский дом Independent Media (позже Sanoma Independent Media, SIM), запустил газеты «Ведомости» и The Moscow Times, привел в Россию бренд Cosmopolitan.

Из-за конфликта с акционерами SIM в 2012 он покинул издательский дом и перешел на работу в РБК. Вместе с Сауэром на работу в РБК перешла гендиректор SIM Елена Мясникова. Также вслед за Сауэром в РБК пришла бывший главный редактор «Ведомостей» Елизавета Осетинская, с начала 2014 года она является шеф-редактором проектов РБК.

За последние пару лет РБК привлек к себе множество известных журналистов и в информационном поле стал намного более заметным СМИ. Сайт РБК стал постоянно публиковать громкие расследование. В октябре вышло нашумевшее расследование о российских солдатах в Донбассе. В январе был опубликован длинный текст о Катерине Тихоновой, которая руководит многими ресурсоемкими проектами МГУ — позже в ней многие узнали дочь Владимира Путина. Совсем недавно появилось расследование деятельности министра культуры Владимира Мединского и проектов, с которыми он связан.

Естественно, рост влияния РБК не мог остаться незамеченным. В июле активисты Национально-освободительного движения во главе с депутатом Государственной Думы Евгением Федоровым организовали пикет возле офиса РБК, требуя уволить Сауэра с поста гендиректора, который он уже давно не занимает. Федоров заявляет, что РБК является СМИ, а потому его «не может возглавлять гражданин из НАТО», потому что его «главная задача – организовывать в России кризисы и проводить санкции».

Через несколько дней после пикета выступил Владимир Жириновский. «Мы будем требовать отставки гендиректора РБК Дерка Сауэра. Уже 25 лет живет в нашей стране, спрашивается — чего живешь в чужой стране? Я бы 5 дней в Голландии не мог прожить. Присосался, как чирей. Он так руководит Росбизнесконсалтингом, что это оказывает вредное влияние», — заявил лидер ЛДПР.

Во вторник на сайте PolitRussia, который основал Олег Макаренко, более известный под псевдонимом Фриц Морген, появился текст, жанр которого может быть определен как публичный донос, — на РБК и телеканал «Дождь». В статье Руслана Осташко, главного редактора сайта, приводится несколько цитат из официальных отчетов правительственных структур США с упоминанием РБК-ТВ и «Дождя» и на этом основании требуется присвоить им статус «иностранных агентов». Характерно, что весной те же документы уже цитировались газетой «Известия».

Статья начинается с мысли: «Современная Россия — пожалуй, самая демократичная страна на планете».

Суть претензий в том, что Совет управляющих по вопросам вещания США, который курирует работу Радио Свобода и «Голоса Америки», в своем запросе на финансирование к Конгрессу на 2016 год написал о сотрудничестве с РБК. Все сотрудничество заключается в том, что эксперты «Голоса Америки» периодически выступают на РБК-ТВ, а в будущем эфирное время совместного производимого контента планируется расширить до 60 минут в неделю.

РБК-ТВ не скрывает, что дает эфир журналистам «Голоса Америки», например, корреспонденты этой станции дают свои комментарии во время включений с Нью-Йоркской фондовой биржи. Также американские журналисты участвовали в программе «Холодная война?», выпуск которой прекратился. Объяснено это было тем, что РБК-ТВ старается держаться подальше от политизированных проектов. Так об этом в апреле «Известиям» рассказал главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут.

РБК пока на нападки никак не реагирует и, судя по финансовой отчетности, имеет на это все основания. Рекламный рынок в результате кризиса в последние месяцы сильно просел, что, безусловно, ощущают на себе все средства массовой информации, даже государственные.

Почти половину доходов РБК приносит размещение рекламы в СМИ, хотя в первом полугодии этот показатель и снизился на 6% до 1,1 млрд рублей. 678 млн принесли деловые интернет-ресурсы, в первую очередь сайт РБК, их доходы даже выросли на 4%. При этом выручка РБК-ТВ, газеты и журнала все-таки снизились. Иными словами, РБК удалось сохранить финансовые показатели своих медийных активов примерно на уровне прошлого года при том, что, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале этого года рынок медийной рекламы в интернете снизился на 18%, рынок телерекламы — на 21%, рынок печатных СМИ — на 34%.

Более половины всех доходов РБК принес сектор B2B — хостинг и регистрация доменов. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) у этого направления по сравнению с I полугодием 2014 года выросла на 24%.

Если в первые шесть месяцев 2014 года у всего холдинга показатель EBITDA составил -147 млн рублей, то по итогам января-июня 2015 года EBITDA составила 12 млн рублей, то есть почти на 160 млн больше.

Таким образом холдинг, который еще недавно находился далеко за гранью безубыточности, теперь может спокойно себя содержать и позволять себе определенную степень независимости.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).