будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума госбюджет
Июль 3, 2025
Страна

Дорогие россияне

Дорогие россияне
f17913
Чиновники

РБК провел исследование, согласно которому в принятом Госдумой федеральном бюджете на 2017 год расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» выше совокупных расходов на образование и здравоохранение — 1,1 трлн против 902 млрд рублей. Несмотря на явный приоритет в пользу чиновников и в ущерб образованию и здравоохранению, эксперты Минфина, планирующие бюджет РФ, утверждают, что этот разрыв постепенно уменьшается.

Как подсчитал РБК, если сравнить разделы федерального бюджета отдельно, то в 2017 году «Общегосударственные вопросы» обойдутся бюджету примерно втрое дороже здравоохранения (на него было выделено 360 млрд рублей) и вдвое дороже образования (542 млрд рублей).

Раздел «Общегосударственные вопросы» включает расходы на обеспечение деятельности президента, правительства, губернаторов и других органов власти. При этом из трех основных подразделов трат на чиновников (функционирование президента, губернаторов и правительств) дороже всего бюджету обходится президент.

Так, в 2017 году на функционирование администрации президента закладывается 15 млрд рублей, на законодательные органы на федеральном и муниципальном уровне — 13 млрд рублей, на федеральное и региональные правительства — 6 млрд рублей.

Бюджет 2017: Расходы на деятельность президента, правительства, губернаторов и других чиновников—1,1трлн, на образование и медицину—902 млрд

— Рустем Адагамов (@adagamov) 9 декабря 2016 г.

Два года назад, в бюджете-2015, на фоне конфликта в Сирии и в Донбассе самым затратным среди общегосударственных вопросов стал подраздел «Международные отношения и международное сотрудничество» — 329 млрд рублей. В 2014 году этот раздел был ниже почти вдвое — 176 млрд рублей. В 2016 году расходы по данному подразделу снизились до 209 млрд рублей.

В 2017 году финансирование стационарной медицинской помощи с учетом инфляции сократится в 2,5 раза по сравнению с 2012-м. Расходы федерального бюджета на дошкольное образование сократятся в 2017 году на 47,7% по сравнению с 2016-м. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство упадет с 2,6% в 2011 году до 0,4% в 2017-м. Отношение расходов на национальную оборону к валовому внутреннему продукту выросло с 3,6% до 5% в 2016 году.

По данным РБК, на 2016 год на расходы по подразделу «Вооруженные силы» было заложено 2,9 триллионов рублей. На совокупные траты МВД, ФСБ, Росгвардию, Генпрокуратуру, Следственный комитет и ранее ликвидированную ФСКН выделили порядка 1,3 триллионов рублей. Все суммы представлены с поправкой на инфляцию.

В период с 2011 по 2019 годы, который исследовал РБК, армия оказалась самым затратным подразделом бюджета. В федеральном бюджете 2012 и 2013 годов траты на военные и силовые расходы были примерно одинаковы. В 2014 году расходы на оборону составили три триллиона рублей, а на силовиков — 2,6 триллионов рублей. Тенденция превышения военных расходов по сравнению с силовыми сохранилась в 2015-2019 годы. Издание отмечает, что резкий рост оборонных расходов произошел в контексте финансирования программ перевооружения, а также внешних военных конфликтов. 

При этом на фоне экономического кризиса власти экономят на многих других направлениях. Почти в два раза снижены расходы на финансовые, налоговые и таможенных органы, а также органы финансово-бюджетного надзора: с 318 млрд рублей в 2011 году до 177 млрд рублей в 2019-м. Расходы на материальные резервы упали с 139 млрд рублей в 2011 году до 61 млрд рублей в 2019-м. Государственные траты на судебную систему сократились с 175 млрд рублей в 2011 году до 140 млрд рублей в 2019-м.

Что касается подраздела по обеспечению проведения выборов и референдумов, пиковые траты идут на думские и президентские кампании. В 2011 году, когда проводились парламентские выборы, из бюджета выделялось 17 млрд рублей, в 2012 году — на выборы президента — 38 млрд рублей, в 2016 году (вновь парламентские) — 16 млрд рублей. На грядущие выборы президента в бюджет-2017 заложено 20 млрд рублей.

Вместе взятые расходы на 5 основных направлений бюджета (образование, оборона, силовые ведомства, затраты на общегосударственные вопросы и здравоохранение) составляют 12,9 трлн рублей.

Министры и депутаты, работавшие над документом, утверждают, что соотношение расходов на чиновников, здравоохранение и образование постепенно сокращается. Пока из-за проблем в экономике издержки на медицину и обучение также приходится сокращать, но там объемы потерь меньше, утверждают они.

9 декабря Госдума одобрила в третьем чтении закон о бюджете на 2017 год и плановый период 2018—2019 годов. В следующем году дефицит составит около 3 триллионов рублей. На трехлетний период закладывается стоимость нефти в 40 долларов за баррель и инфляция не выше 4%. Как уточнил глава Минфина Антон Силуанов, в следующем году бюджет будет корректироваться в сторону большей поддержки промышленности, в частности, сельскохозяйственного машиностроения и автопрома.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).