будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Владимир Путин акции протеста дороги России система «Платон»
Май 17, 2025
Страна
Быков Антон

«Дорогой гарант Конституции»

«Дорогой гарант Конституции»
2015-12-13_121926
Кадр Обращения

Дальнобойщики, которые две недели назад разбили в Химках протестный лагерь, записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой провести референдум по вопросу платы за проезд грузовых автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам.

До сих пор Путин не высказывал свое отношение к протестам против нового налога, которые больше месяца происходят в разных городах. Именно на президента оказались направлены взгляды российских дальнобойщиков, впервые столкнувшихся с опытом серьезного трудового конфликта, практикой создания профсоюза и политической самоорганизацией.

Первое, что бросается в глаза при просмотре видеообращения – его амбивалентный характер. С одной стороны, дальнобойщики воспроизводят устоявшееся представление о себе как о социальной группе, которая осознает несовпадение собственных интересов с интересами элиты. Они готовы критиковать чиновников, действия правительства, но на самой вершине пирамиды логическая связка разбивается о президента, который в оптике водителей-рабочих занимает автономную позицию – беспристрастную и справедливую.

Начинается речь дальнобойщиков с торжественного поздравления с Днем Конституции, используются такие обороты как «дорогой Владимир Владимирович», «дорогой гарант конституции», но вместе с тем в интонациях водителей можно найти иронию и недоверие.

«Мы перечитали текст Конституции, 3 статья гласит, что единственным источником власти в России является ее многонациональный народ, однако по факту это не так», - говорит один из участников создания обращения. «Дорогой гарант Конституции, если народ в нашей стране больше ничего не решает, будьте добры, приведите текст Конституции в соответствие с действительностью», - продолжает другой водитель.

Это обращение как бы легитимирует последующие действия протестующих, которые пытались передать президенту свои требования как через посредников (Геннадий Зюганов), так и прямым посланием, которое будучи растиражированным СМИ не может остаться незамеченным.

Авторы обращения напоминают, что забастовка перевозчиков продолжается с 11 ноября, согласно социологическим опросам их поддерживают 70% населения, однако требование об отмене «Платона» не только не удовлетворен, но и не обсуждается как реалистичное. Завершается обращение просьбой провести референдум по отмене системы сбора платежей за пользование федеральными трассами большегрузами и обещанием принять решение данного референдума, каким бы оно ни было.

Ожидается, что Путин затронет тему протестов дальнобойщиков в ходе ежегодной большой пресс-конференции 17 декабря. Глава КПРФ Геннадий Зюганов пообещал передать президенту требования протестующих.

Президентский Совет по правам человека со своей стороны направил правительству рекомендации с просьбой отменить систему «Платон». Члены совета обратили внимание на «несправедливость» внедряемой практики, которая вынуждает водителей трижды платить за одну ту же услугу. Имеется в виду, что оплата за пользование федеральными трассами уже включена в транспортный налог и топливный акциз. Кроме того, правозащитники указали на сбои в электронной системе и на размер сборов, который делает невозможной «дальнейшую работу водителя-дальнобойщика как индивидуального предпринимателя».

Члены совета рекомендовали правительству «рассмотреть возможность» отмены нового налога или транспортного налога,  повысив вместо этого топливный акциз. Также совет предложил оператору системы «РТ-Инвест Транспортные системы» документально обосновать новые сборы, а Генпрокуратуре проверить законность заключения оператором концессионного соглашения.

Министр транспорта Максим Соколов назвал мнение СПЧ «конъюнктурным»; по его утверждению, данный вопрос не имеет отношения к правам и свободам человека. Глава ведомства пообещал в ближайшее время предоставить «аргументированный ответ» по каждому пункту рекомендательного письма СПЧ. Он добавил, что целью Минтранса является создание в России «современной удобной и доступной абсолютно для всех ее граждан дорожной системы». 

Быков Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).