В обострившемся этим летом противостоянии вокруг Химкинского леса случился неожиданный поворот. Партия "Единая Россия" обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить строительство трассы через Химкинский лес, сообщила 26 августа пресс-служба партии. Этому обращению предшествовали многочисленные протестные акции экологов и оппозиции.
"Мы обратились к президенту Медведеву с просьбой разобраться в ситуации, складывающейся вокруг работ по прокладке скоростной трассы Москва-Петербург, проходящей через Химкинский лес. У нас в партии «Единая Россия» мнения по этому вопросу разные. Но ситуация представляется непростой. В связи с этим считаем, что необходимо более тщательно разобраться в этом вопросе и уже по итогам принятого решения либо изменить маршрут прокладки трассы, либо продолжить работы с учётом более глубокой проработки этой темы", - прокомментировал ситуацию видный единоросс Борис Грызлов.
Напомним, противостояние "зеленых" с чиновниками, которые хотят провести через химкинский лес платную трассу Москва-Санкт-Петербург, длится уже не первый год, а этим летом, когда началась рубка деревьев, оно вошло в острую силовую стадию. Чиновники из ФГУ "Дороги России" и генподрядчик из ООО "Теплотехник" заявили, что вырубают деревья по закону: в 2009 году Владимир Путин подписал распоряжение о переводе 144 га Химкинского леса в разряд строительных и транспортных земель.
Этим летом Химкинский лес стал одной из главных тем противостояния "несогласных" с властями: в минувшие выходные на Пушкинской площади прошел митинг-концерт в защиту Химкинского леса с участием музыканта-оппозиционера Юрия Шевчука, туда пришли до 5 тысяч человек. Одной из самых громких акций стал разгром администрации Химок толпой в несколько сотен антифашистов. Защитники леса эту акцию не одобрили, а подмосковная милиция, прозевавшая погром, принялась ловить активистов антифа.
Против строительства дороги через Химкинский лес выступили не только "несогласные", но и серьезные эксперты. Так, научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что никакого профессионального транспортного планирования ни на федеральном, ни на региональном уровнях скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург нет.
В конце июля пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков обнародовал позицию премьера по поводу Химкинского леса: никаких решений по этому вопросу глава правительства принимать не планирует, так как "все решения уже приняты": "Там все осуществляется в строгом соответствии с законодательством".
"Эту ситуацию не нужно упрощать, потому что подрядчики, во-первых, отягчены серьезными компенсационными мерами, то есть они будут высаживать гораздо больше деревьев, чем им предстоит срубить в рамках строительства дороги. Кроме этого, зона вырубки гораздо меньше, чем это утверждают “зеленые”", - сказал тогда пресс-секретарь Путина.
Таким образом, единороссы оспорили мнение своего формального лидера - Владимира Путина. Примечательно, что в этот же день в "Ведомостях" появилась статья, рассказывающая о том, что Северо-Западная концессионноя компания (СЗКК), которой предстоит строить дорогу через Химкинский лес, имеет серьезный административный ресурс. С 2007 года в совет директоров СЗКК входит Георгий Коряшкин. Он также входит в совет директоров Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Его основная должность - гендиректор компании "Энпиви инжиниринг", подконтрольной Аркадию Ротенбергу, давнему приятелю Владимира Путина.
СЗКК получила право построить участок платной трассы Москва-Санкт-Петербург стоимостью 66 млрд рублей в 2009 году. Официальный представитель Аркадия Ротенберга утверждает, что "Ротенберг к этому отношения не имеет".