будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва Сергей Собянин дороги России
Июль 2, 2025
Страна
Карпюк Илья

Эх, дороги

Сергей Собянин рассказал о своем видении решения транспортной проблемы в Москве. В интервью газете «Коммерсантъ» мэр признал, что дорог на всех все равно не хватит, сколько бы их не строить, поэтому единственный способ борьбы с пробками — развитие общественного транспорта. По словам мэра, в Москве сейчас около четырех миллионов автомобилей, половина из которых в будни не покидает стоянок во дворах.

Собянин рассказал также, какие дороги правительство города все-таки собирается строить. «Во-первых, это магистрали, по которым люди уезжают за город, особенно в выходные дни. Во-вторых, надо связывать отдельные районы между собой. В-третьих, реконструкция дорог нужна для общественного транспорта. И четвертое, у нас даже по нормативам площадь дорог меньше в разы, чем в любом европейском городе и мегаполисе», — приводит газета слова мэра.

Львиная доля средств расходуется на общественный транспорт — на строительство новых линий метро, на реконструкцию кольцевой железной дороги и развитие радиальных железнодорожных линий.

Собянин, конечно, лукавит, когда говорит о том, что мэрия огромное внимание уделяет общественному транспорту. В него вкладываются и правда намного больше, чем при предыдущей администрации, однако заметно меньше, чем в автодороги.

Городская программа развития транспортной системы на 2012-2016 гг включает в себя несколько подпунктов. Так, в развитие железных дорог Москвы вложит всего около 16 миллиардов рублей. На развитие наземного пассажирского транспорта за пять лет планируется потратить 138,5 миллиардов рублей. Больше всего уйдет на метро — 465 миллиардов. То есть в общественный транспорт город планирует вложить за пять лет около 620 миллиардов. На заметную помощь приходится рассчитывать только при развитии железных дорог — федерация и коммерческие компании собираются инвестировать в этот сектор 110 миллиардов.

Ленинский проспект вчера и завтра

Совсем другое дело в подпрограмме строительства дорог — она за пять лет получит 928 миллиардов, то есть в полтора раза больше. В этот бюджет входит и общественный транспорт — маркировка выделенных полос, строительство новых остановок, но основная часть подпрограммы — строительство и реконструкция дорог. При этом планируется возвести не то чтобы самые полезные дороги. Огромная Северо-западная хорда должна будет пройти от Рублевского до Ярославского шоссе. Реконструкция Ленинского проспекта предполагает превращение его в бессветофорную трассу — наподобие Ленинградки, в некоторых местах достигающей ширины в 20 полос. Ленинградский проспект — это, как правило, пробка шириной в сто метров и длинной в пять километров. На эти две трассы планируется затратить 50 миллиардов рублей — на эти деньги можно было бы построить множество мостов через железные дороги, которые в Москве являются непреодолимой преградой как для пешеходов, так и для автомобилистов.

 Строительство двухкилометрового Алабяно-Балтийского тоннеля уже обошлось бюджету в 60 миллиардов рублей — а он все еще не сдан в эксплуатацию.

Огромные магистрали в центре города вредны еще и тем, что они разрывают районы —чтобы просто пересечь улицу, надо либо идти километр до ближайшего надземного или подземного перехода, или ехать несколько километров до разворота. НПО «Космос», которое занималось реконструкцией Ленинградки и сейчас строит Алабяно-Балтийский тоннель, и вовсе самовольно разобрало трамвайную линию, которая шла от Беговой улицы до «Сокола». Департамент транспорта теперь вынужден добиваться строительства новых трамвайных рельсов — хотя по документам они должны были быть временно сняты лишь на несколько месяцев.

Ленинградское шоссе вчера и завтра

Вообще складывается такое впечатление, что мэрии проще строить дороги, чем, например, класть трамвайные рельсы. Департамент транспорта только со второго раза смог провести аукцион по закупке низкопольных трамваев. Вообще запуск скоростных трамваев в Москве отложен и планируется уже после 2016 года. Отменить турникеты на входе в салоны автобусов, троллейбусов и трамваев «Мосгортранс» никак не решается, хотя это страшно уменьшает скорость транспорта. Одна из причин — сложность обеспечения работы контролеров и необходимость привлечения полиции к проверке билетов. Однако договориться с ГАИ о передаче прав на штрафы за неправильную парковку мэрии удалось довольно быстро.

Согласно данным Департамента транспорта Москвы, автомобили перевозят только 26,5 процентов пассажиров (1,95 млрд человек в год), 73,5 процентов перевозок осуществляется общественным транспортом (5,4 млрд соответственно). Одна из целей программы развития транспортной системы — снизить долю перевозок, приходящихся на личный автотранспорт, до 23 процентов. Не очень понятно, каким образом мэр Собянин планирует пересаживать москвичей на общественный транспорт, если больше всего денег будет затрачено на реконструкцию дорог, основные пользователи которых — автомобилисты.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).