будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 15, 2025
Страна
Климова Мария

Экспертиза на экспертизу

Экспертиза на экспертизу
dtp1
Иллюстрационные материалы предоставлены независимым экспертом

25 февраля на пресс-конференции в «Интерфаксе» огласили результаты независимой экспертизы по делу о ДТП на Ленинском проспекте, произошедшем ровно год назад. Эксперты провели разного рода исследования, в том числе краш-тест. По их словам, результаты недвусмысленно указывают на то, что в произошедшем ДТП виноват «Мерседес» вице-президента «Лукойла».

В результате аварии на Ленинском погибли Ольга Александрина и ее пассажир, заслуженный врач России, профессор Вера Сидельникова. Их родственники продолжают добиваться справедливости на всех уровнях даже после того, как следственные органы прекратили производство по уголовному делу по факту аварии, так как сочли, что в ней виноваты погибшие женщины. В Европейский суд по правам человека уже направлена жалоба на российское правосудие.

«Нам отказано в праве на честный суд. Следствие отвергло все наши попытки возобновить дело. Но благодаря независимой экспертизе, мы еще поборемся», — заявил Сергей Александрин, отец погибшей в ДТП Ольги. В сентябре прокуратура подтвердила вину Александриной, а затем суд признал законным решение следователя, прекратившего уголовное дело по факту аварии.

По данным доклада независимой экспертизы, проведенной физиком Юрием Антиповым, выяснилось, что именно водитель «Мерседеса» стал причиной ДТП на Ленинском. Согласно выводам Антипова, во время столкновения автомобилей, колесо «Мерседеса» было вывернуто влево. Его передняя поверхность восприняла удар с последующими порезами. А это значит, что служебный автомобиль Баркова выезжал на разделительную полосу. Также, физик выяснил, что Александрина за несколько секунд до аварии совершала экстренное торможение. Кроме того, в докладе указывается, что место столкновения автомобилей должно находится впереди стоящего «Мерседеса», а значит после аварии автомобиль Баркова отъехал на свою полосу.

Схема ДТП на Ленинском с участием

Схема ДТП на Ленинском с участием «Мерседеса Баркова».

7 сентября на сайте Главного управления внутренних дел по городу Москве были опубликованы результаты официальной экспертизы и постановление о прекращении уголовного дела. «Следствие, оценив собранные по делу доказательства в полном объеме и совокупности, приходит к выводу о том, что водитель автомобиля "Ситроен С3" 25 февраля 2010 года, примерно в 08 часов 00 минут, управляя личным, технически исправным автомобилем, заведомо поставив себя в условия, при которых была не в состоянии обеспечить безопасность движения, в районе д.32 по Ленинскому пр-ту в г. Москве совершила небезопасный маневр, в результате которого не справилась с управлением автомобиля, выехала на сторону встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем марки "Мерседес S500", который двигался по проезжей части Ленинского пр-та, со стороны Университетского пр-та в направлении Калужской площади», — говорилось в выводах следствия. Впрочем, по данным «Левада-центра», 70% россиян предпочли данным милиционеров не доверять.  

Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что за рулем «Мерседеса» находился лично Анатолий Барков.

«За рулем находился человек, остатки крови которого на подушке безопасности были найдены. Законы физики, против которых ничего не поделаешь, говорят нам о том, что если бы он не был за рулем, этих бы следов на подушке безопасности не было», — заявил Канаев. Напомним, что официальная экспертиза не указала, чья кровь была на подушке безопасности со стороны водителя.  

«Барков сам заявил «Коммерсанту», что это его кровь. А законы физики говорят нам, что глава «Лукойла» находился за рулем автомобиля», — подчеркнул Канаев. Сразу после ДТП очевидцы заявили, что после аварии Барков уступил место за рулем своему водителю.

В качестве эксперта также выступил главный редактор журнала «Авто ревю» Михаил Подорожанский. Он проводил краш-тесты: устраивал столкновения различных автомобилей, с целью установить виновника ДТП на Ленинском.

«Мы разбили несколько десятков автомобилей. И все тесты нам показали, что машины при таком столкновении, как в случае с "Мерседесом" Баркова и "Ситроеном" Александриной, отскакивают друг от друга вправо. Спросите у любой лаборатории — автомобили не могут после аварии отскакивать левее», — заявил Подорожанский.

«Следствие подленько заявило, что "Мерседес" находился на своей полосе. И я не очень понимаю, какая полоса имеется в виду», — ехидно отметил главред «Авто ревю».

Известный музыкальный критик Артемий Троицкий, в свою очередь, сообщил, что на него подал в суд экс-майор Николай Хованский, расследовавший дело по ДТП на Ленинском проспекте. Хованский уволился из ГИБДД сразу после аварии с участием вице-президента «Лукойла».

«Хованский подал на меня в суд за ущемление чести и достоинства. Это произошло после того, как осенью мы с Юрием Шевчуком учредили вручение премий плохим и хорошим милиционерам. Я присудил статуэтку мента-копилки Хованскому. И он за это на меня обиделся», — пояснил Троицкий. Он выразил надежду на то, что Хованский в результате разбирательств, поведет себя так же как помощница судьи Данилкина, «приоткрывшая завесу над делом Ходоркоского».

«В любом случае, спасибо Хованскому за то, что он вновь обратил внимание публики на инцидент с машиной Баркова. Надеюсь, мы с ним еще помиримся и пожмем друг другу руки. Только если он признается в том, что был не прав. Тогда я попрошу у него прощения», — пообещал музыкальный критик.

Лидер сообщества «Синих ведерок» Дмитрий Платонов отметил, что ДТП с участием чиновников происходят очень часто. По его словам, на следователей и на участников в последствии оказывается сильное давление. Он заверил, что дело о происшествии на Ленинском будет доведено до конца, а «Синие ведерки» проведут акцию в память о Александриной и Сидельниковой.

Климова Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).