25 февраля на пресс-конференции в «Интерфаксе» огласили результаты независимой экспертизы по делу о ДТП на Ленинском проспекте, произошедшем ровно год назад. Эксперты провели разного рода исследования, в том числе краш-тест. По их словам, результаты недвусмысленно указывают на то, что в произошедшем ДТП виноват «Мерседес» вице-президента «Лукойла».
В результате аварии на Ленинском погибли Ольга Александрина и ее пассажир, заслуженный врач России, профессор Вера Сидельникова. Их родственники продолжают добиваться справедливости на всех уровнях даже после того, как следственные органы прекратили производство по уголовному делу по факту аварии, так как сочли, что в ней виноваты погибшие женщины. В Европейский суд по правам человека уже направлена жалоба на российское правосудие.
«Нам отказано в праве на честный суд. Следствие отвергло все наши попытки возобновить дело. Но благодаря независимой экспертизе, мы еще поборемся», — заявил Сергей Александрин, отец погибшей в ДТП Ольги. В сентябре прокуратура подтвердила вину Александриной, а затем суд признал законным решение следователя, прекратившего уголовное дело по факту аварии.
По данным доклада независимой экспертизы, проведенной физиком Юрием Антиповым, выяснилось, что именно водитель «Мерседеса» стал причиной ДТП на Ленинском. Согласно выводам Антипова, во время столкновения автомобилей, колесо «Мерседеса» было вывернуто влево. Его передняя поверхность восприняла удар с последующими порезами. А это значит, что служебный автомобиль Баркова выезжал на разделительную полосу. Также, физик выяснил, что Александрина за несколько секунд до аварии совершала экстренное торможение. Кроме того, в докладе указывается, что место столкновения автомобилей должно находится впереди стоящего «Мерседеса», а значит после аварии автомобиль Баркова отъехал на свою полосу.
Схема ДТП на Ленинском с участием «Мерседеса Баркова».
Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что за рулем «Мерседеса» находился лично Анатолий Барков.
«За рулем находился человек, остатки крови которого на подушке безопасности были найдены. Законы физики, против которых ничего не поделаешь, говорят нам о том, что если бы он не был за рулем, этих бы следов на подушке безопасности не было», — заявил Канаев. Напомним, что официальная экспертиза не указала, чья кровь была на подушке безопасности со стороны водителя.
«Барков сам заявил «Коммерсанту», что это его кровь. А законы физики говорят нам, что глава «Лукойла» находился за рулем автомобиля», — подчеркнул Канаев. Сразу после ДТП очевидцы заявили, что после аварии Барков уступил место за рулем своему водителю.
В качестве эксперта также выступил главный редактор журнала «Авто ревю» Михаил Подорожанский. Он проводил краш-тесты: устраивал столкновения различных автомобилей, с целью установить виновника ДТП на Ленинском.
«Мы разбили несколько десятков автомобилей. И все тесты нам показали, что машины при таком столкновении, как в случае с "Мерседесом" Баркова и "Ситроеном" Александриной, отскакивают друг от друга вправо. Спросите у любой лаборатории — автомобили не могут после аварии отскакивать левее», — заявил Подорожанский.
«Следствие подленько заявило, что "Мерседес" находился на своей полосе. И я не очень понимаю, какая полоса имеется в виду», — ехидно отметил главред «Авто ревю».
Известный музыкальный критик Артемий Троицкий, в свою очередь, сообщил, что на него подал в суд экс-майор Николай Хованский, расследовавший дело по ДТП на Ленинском проспекте. Хованский уволился из ГИБДД сразу после аварии с участием вице-президента «Лукойла».
«Хованский подал на меня в суд за ущемление чести и достоинства. Это произошло после того, как осенью мы с Юрием Шевчуком учредили вручение премий плохим и хорошим милиционерам. Я присудил статуэтку мента-копилки Хованскому. И он за это на меня обиделся», — пояснил Троицкий. Он выразил надежду на то, что Хованский в результате разбирательств, поведет себя так же как помощница судьи Данилкина, «приоткрывшая завесу над делом Ходоркоского».
«В любом случае, спасибо Хованскому за то, что он вновь обратил внимание публики на инцидент с машиной Баркова. Надеюсь, мы с ним еще помиримся и пожмем друг другу руки. Только если он признается в том, что был не прав. Тогда я попрошу у него прощения», — пообещал музыкальный критик.
Лидер сообщества «Синих ведерок» Дмитрий Платонов отметил, что ДТП с участием чиновников происходят очень часто. По его словам, на следователей и на участников в последствии оказывается сильное давление. Он заверил, что дело о происшествии на Ленинском будет доведено до конца, а «Синие ведерки» проведут акцию в память о Александриной и Сидельниковой.