Экстремисты из ДПНИ решили пополнить свой бюджет, обратившись к своим сторонникам с просьбой отсылать SMS-сообщения со своих телефонов на номер, указанный на своем сайте "мобильного контента". Каждое сообщение обойдется отправителю в 2 у.е., часть денег, как гласит сообщение на сайте, уйдет оператору мобильной связи, а часть пойдет в бюджет организации и будет использована на «борьбу с нелегальной иммиграцией». Кроме того, всем сторонникам предлагается скачать картинки и мелодии для мобильных телефонов (интересно, что среди мелодий фигурирует композиция под названием «бритый и злой»).
Таким образом, менеджеры ДПНИ приступили к освоению ещё одной маркетинговой технологии для продвижения своей корпорации. Как гласит учебник по рекламе «мобильный маркетинг», это:
- Возможность сделать любую рекламу индивидуальной и интерактивной.
- Формирование заданного имиджа бренда и повышение узнаваемости.
- Улучшение восприятия рекламы потребителем.
- Прямая и длительная коммуникация с рекламируемым брендом.
- Стимулирование продаж, в том числе повторных.
- Повышение лояльности потребителей.
- Возможности для продвижения алкогольных и табачных брендов.
- Моментальная реакция на рекламное сообщение.
- Возможность замерить реальную эффективность рекламных каналов.
По словам экспертов, чаще всего мобильным маркетингом как особым инструментом двусторонней коммуникации "бренд-потребитель" пользуются на тех рынках, где конкуренция обостряется до предела. Именно таким является современный политический рынок.
Для того чтобы организовать подобную услугу "с нуля", необходимо следующее:
• Идея услуги.
• Заключить договоры со всеми мобильными операторами, абонентам которых планируется предоставление услу.г
• Настроить техническое взаимодействие с операторами и обработку запросов абонентов.
С идеей продавать мобильный контент у креативщиков ДПНИ, надо полагать, проблем не возникло, хотя, как говорят, обычно используется все-таки аутсорсинг – нанимается креативное агентство. Агентство разрабатывает формат взаимодействия с целевой аудиторией с учетом особенностей продвигаемого бренда или услуги (в данном случае это картинки формата «Россия для русских»).
Стоимость аренды разделяемого номера у основной тройки мобильных операторов: $250-300 в месяц (без учета НДС) в сумме по трем операторам, выделение производится бесплатно. Эти деньги вносит организация.
Около 30-50% стоимости SMS (в зависимости от оператора) уходит оператору. За услуги по обеспечению технического взаимодействия с операторами тоже платит компания-заказчик услуги (на это также уходит порядка 20-30% прибыли). Иными словами, ДПНИ с каждого сообщения, которое для абонента стоит $2, получает порядка $0,2-0,3. Для того чтобы услуга не была убыточной, на короткий номер этой организации должны отсылать свои сообщения, как минимум, 1000 человек в месяц.
С большой вероятностью можно утверждать, что какой-то значительной прибыли продажа мобильного контента ДПНИ не приносит, Зато услуга позволяет закрепить у потребителя впечатление, что ДПНИ – это хорошо, установить с потенциальными «потребителями» персональную связь.
Интерактивное продвижение ДПНИ было особенно заметно в Рунете в последние месяцы: в блогах и на форумах активно вывешивались новости с сайта, со ссылками на него. Так что вскоре SMS-маркетинг будет приносить ДПНИ пусть небольшую, но копеечку.
Вполне возможно, что в ближайшее время и другую атрибутику движения можно будет приобрести в «благотворительных целях»: футболки, кепки, банданы, шарфы, брелки, значки и т.п.
Сейчас экстремисты из ДПНИ существуют, в том числе, на пожертвования, которые поступают на счёт их «Фонда добровольных пожертвований для борьбы с нелегальной иммиграцией». Рублевый и валютный счета открыты на имя Ермолаева Владимира Николаевича в Люблинском отделении №7977/052 Сербанка России г. Москвы.
Интересно, что после событий в Карелии на сайте этой организации появилось сообщение: «Центральный совет ДПНИ призывает всех сторонников ДПНИ внести посильный финансовый вклад в нашу борьбу. События в Кондопоге еще раз показали – наше настоящее и наше будущее определяем только мы сами. Если мы соберем все наши усилия вместе, то получим несокрушимую и непобедимую мощь. Для того чтобы адекватно ответить на угрозы оппонентов, поступившие за последние дни (запретить ДПНИ и т.д.), организация должна предпринять ряд мер по усилению кадрового состава, объемов и качества агитационных материалов, а также безопасности соратников». Очевидно, что сразу после очередной «промоакции» движения соратникам и сочувствующим напомнили о «благотворительных взносах».
Работа ДПНИ всё больше напоминает работу небольшой корпорации, которая использует все самые современные формы маркетинга. Организация решила заняться и «франчайзингом». На сайте ДПНИ на днях появилось следующее сообщение: «В связи с очень большим количеством обращений о вступлении в Движение по всей стране – нет возможности оперативно и быстро официально принять в ряды ДПНИ всех желающих», и в связи с этим желающим вступить в ряды этого движения предлагается «В случае отсутствия связи с отделениями, долгим рассмотрением вашей заявки, или отсутствием отделения в вашем городе – самостоятельно формируйте временно автономные группы и подразделения ДПНИ под вашим руководством, чтобы позднее уже официально влиться в ряды Движения».
Среди маркетинговых приемов, которыми пользуются менеджеры ДПНИ, есть и спам-рассылка – которую они осуществляют, распространяя SMS-сообщения о проведении тех или иных своих акций.
Продажа «патриотических чувств», конечно, не изобретение менеджеров ДПНИ, но в современной России именно эта организация использует наиболее широкий набор приемов современной торговли.
См. также:
Б. Долгин. Что произошло в Кондопоге?
В. Лейбин. Кто «развел» жителей Кондопоги
Масштабные волнения на межэтнической почве: справка ПЦ «Мемориал» о событиях в селе Яндыки Астраханской области (2005 г)