будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 4, 2025
Страна

Экстремисты зарабатывают на SMS

Экстремисты зарабатывают на SMS
6040

Экстремисты из ДПНИ решили пополнить свой бюджет, обратившись к своим сторонникам с просьбой отсылать SMS-сообщения со своих телефонов на номер, указанный на своем сайте "мобильного контента". Каждое сообщение обойдется отправителю в 2 у.е., часть денег, как гласит сообщение на сайте, уйдет оператору мобильной связи, а часть пойдет в бюджет организации и будет использована на «борьбу с нелегальной иммиграцией». Кроме того, всем сторонникам предлагается скачать картинки и мелодии для мобильных телефонов (интересно, что среди мелодий фигурирует композиция под названием «бритый и злой»).

Таким образом, менеджеры ДПНИ приступили к освоению ещё одной маркетинговой технологии для продвижения своей корпорации. Как гласит учебник по рекламе «мобильный маркетинг», это:

- Возможность сделать любую рекламу индивидуальной и интерактивной.
- Формирование заданного имиджа бренда и повышение узнаваемости.
- Улучшение восприятия рекламы потребителем.
- Прямая и длительная коммуникация с рекламируемым брендом.
- Стимулирование продаж, в том числе повторных.
- Повышение лояльности потребителей.
- Возможности для продвижения алкогольных и табачных брендов.
- Моментальная реакция на рекламное сообщение.
- Возможность замерить реальную эффективность рекламных каналов.

По словам экспертов, чаще всего мобильным маркетингом как особым инструментом двусторонней коммуникации "бренд-потребитель" пользуются на тех рынках, где конкуренция обостряется до предела. Именно таким является современный политический рынок.

Для того чтобы организовать подобную услугу "с нуля", необходимо следующее:
• Идея услуги.
• Заключить договоры со всеми мобильными операторами, абонентам которых планируется предоставление услу.г
• Настроить техническое взаимодействие с операторами и обработку запросов абонентов.

С идеей продавать мобильный контент у креативщиков ДПНИ, надо полагать, проблем не возникло, хотя, как говорят, обычно используется все-таки аутсорсинг – нанимается креативное агентство. Агентство разрабатывает формат взаимодействия с целевой аудиторией с учетом особенностей продвигаемого бренда или услуги (в данном случае это картинки формата «Россия для русских»).

Стоимость аренды разделяемого номера у основной тройки мобильных операторов: $250-300 в месяц (без учета НДС) в сумме по трем операторам, выделение производится  бесплатно. Эти деньги вносит организация.

Около 30-50% стоимости SMS (в зависимости от оператора) уходит оператору. За услуги по обеспечению технического взаимодействия с операторами тоже платит компания-заказчик услуги (на это также уходит порядка 20-30% прибыли). Иными словами, ДПНИ с каждого сообщения, которое для абонента стоит $2, получает порядка $0,2-0,3. Для того чтобы услуга не была убыточной, на короткий номер этой организации должны отсылать свои сообщения, как минимум, 1000 человек в месяц.

С большой вероятностью можно утверждать, что какой-то значительной прибыли продажа мобильного контента ДПНИ не приносит, Зато услуга позволяет закрепить у потребителя впечатление, что ДПНИ – это хорошо, установить с потенциальными «потребителями» персональную связь.

Интерактивное продвижение ДПНИ было особенно заметно в Рунете в последние месяцы: в блогах и на форумах активно вывешивались новости с сайта, со ссылками на него. Так что вскоре SMS-маркетинг будет приносить ДПНИ пусть небольшую, но копеечку. 

Вполне возможно, что в ближайшее время и другую атрибутику движения можно будет приобрести в «благотворительных целях»: футболки, кепки, банданы, шарфы, брелки, значки и т.п.

Сейчас экстремисты из ДПНИ существуют, в том числе, на пожертвования, которые поступают на счёт их «Фонда добровольных пожертвований для борьбы с нелегальной иммиграцией». Рублевый и валютный счета открыты на имя Ермолаева Владимира Николаевича в Люблинском отделении №7977/052 Сербанка России г. Москвы.

Интересно, что после событий в Карелии на сайте этой организации появилось сообщение: «Центральный совет ДПНИ призывает всех сторонников ДПНИ внести посильный финансовый вклад в нашу борьбу. События в Кондопоге еще раз показали – наше настоящее и наше будущее определяем только мы сами. Если мы соберем все наши усилия вместе, то получим несокрушимую и непобедимую мощь. Для того чтобы адекватно ответить на угрозы оппонентов, поступившие за последние дни (запретить ДПНИ и т.д.), организация должна предпринять ряд мер по усилению кадрового состава, объемов и качества агитационных материалов, а также безопасности соратников». Очевидно, что сразу после очередной «промоакции» движения соратникам и сочувствующим напомнили о «благотворительных взносах».

Работа ДПНИ всё больше напоминает работу небольшой корпорации, которая использует все самые современные формы маркетинга. Организация решила заняться и «франчайзингом». На сайте ДПНИ на днях появилось следующее сообщение: «В связи с очень большим количеством обращений о вступлении в Движение по всей стране – нет возможности оперативно и быстро официально принять в ряды ДПНИ всех желающих», и в связи с этим желающим вступить в ряды этого движения предлагается «В случае отсутствия связи с отделениями, долгим рассмотрением вашей заявки, или отсутствием отделения в вашем городе – самостоятельно формируйте временно автономные группы и подразделения ДПНИ под вашим руководством, чтобы позднее уже официально влиться в ряды Движения».

Среди маркетинговых приемов, которыми пользуются менеджеры ДПНИ, есть и спам-рассылка – которую они осуществляют, распространяя SMS-сообщения о проведении тех или иных своих акций.

Продажа «патриотических чувств», конечно, не изобретение менеджеров ДПНИ, но в современной России именно эта организация использует наиболее широкий набор приемов современной торговли.

См. также:
Б. Долгин. Что произошло в Кондопоге?
В. Лейбин. Кто «развел» жителей Кондопоги
Масштабные волнения на межэтнической почве: справка ПЦ «Мемориал» о событиях в селе Яндыки Астраханской области (2005 г)

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).