В пятницу утром в Краснодарском крае пассажирский поезд Краснодар - Минеральные воды столкнулся с автобусом ПАЗ, в котором находились водитель и 25 рабочих завода «Кубанский стандарт», возвращавшихся с ночной смены. Столкновение было таким сильным, что автобус разорвало пополам, поезд сошел с рельсов и были сбиты три опоры линии электропередачи. Из обломков автобуса были извлечены тела 22 погибших, в том числе водителя, и четырех пострадавших. Никто из пассажиров поезда не пострадал.
Трагедия произошла на 84-м километре перегона Варилка - Усть-Лабинская в 8:32. Движение на этом участке было приостановлено.
Причиной аварии на нерегулируемом железнодорожном переезде мог стать густой туман. В то же время в Генпрокуратуре полагают, что, по предварительным данным, водитель автобуса не пропустил электропоезд. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
На место происшествия выехали сотрудники спасательного отряда МЧС «Кубань-Спасс», 21-го пожарного отряда МЧС, врачи «скорой помощи», а также сотрудники РЖД. Кроме того, на место прибыли два аварийно-восстановительных поезда. Планировалось привлечение вертолета МЧС, но из-за плохой погоды он не смог вылететь.
В связи с инцидентом на переезде в Краснодарском крае в РИА «Новости» поступил пресс-релиз ОАО «Российские железные дороги». В нем говорится, что РЖД намерено совместно с ГИБДД проводить рейды по проверке соблюдения правил дорожного движения на железнодорожных переездах. «Какие бы многомиллионные затраты не производила компания на оборудование переездов устройствами заграждения, какие бы программы безопасности не разрабатывала, важнейшим требованием и условием работы на транспорте остается бдительность и повышенная ответственность водителей на железнодорожных переездах», - приводятся в пресс-релизе слова президента РЖД Владимира Якунина.
Как отмечается в документе, общее количество ДТП на железнодорожных переездах продолжает оставаться высоким: в 2004 году было зарегистрировано 284 случая, в 2005 - 234 случая. Более 98% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах случается по вине водителей, которые нарушают правила дорожного движения. Так, в 2004 году из 284 аварий на переездах 230 (81%) произошли из-за игнорирования водителями красных сигналов переездного светофора, а 42 (14,8%) - из-за проезда водителями закрытых шлагбаумов.