Родители захваченных в заложники детей записали видеообращение к президенту Путину. Они попросили спасти их детей и выполнить все требования террористов. Об этом «Эху Москвы» сообщила представитель республиканского парламента Фатима Хабалова.
Видеообращение записали Первый канал и ТВЦ. Однако в эфир эта пленка ни на одном из каналов пока не вышла.
Между тем, некоторые из родственников настроены куда более решительно против возможности штурма. Один из милиционеров в Беслане, у которого в школе захвачен сын, заявил корреспонденту британской The Guardian, что «жизнь ребенка бесценна, и для спасения их жизней я сделаю все, что в моих силах. Но если в Москве прикажут начать штурм, я сам убью того, кто отдаст такой приказ».
Агентство EFE утверждает, что родственники погибших на Дубровке обратились к президенту Путину с просьбой «проявить сострадание к детям из Беслана» и не допустить повторения «трагической» операции по освобождению заложников, которую спецслужбы провели почти два года назад в московском театральном центре.
Параллели с Норд-Остом прослеживаются все более отчетливо, особенно когда выяснилось, что школа была захвачена членами группировки «Вторая группа шахидов Риядус-Салихин». Эти данные приводит газета New York Times, корреспонденту которой удалось дозвониться боевикам.
Это плохо, хотя бы по тому, что это словосочетание означает, что люди, назвавшиеся им, уже готовы на смерть, и терять им уже нечего. Другими словами, смертниками в бесланском отряде являются не только две женщины в поясах, но абсолютно все бандиты.
Командиром батальона шахидов «Риядус-Салихин» считается Шамиль Басаев. Группировка внесена США в список террористических организаций. По некоторым данным, «батальон» был причастен к организации теракта на Дубровке, хотя официально ответственность за его подготовку взял лично на себя Басаев.
В свою очередь силовики уверяют, что штурма школы в Беслане не будет. Так родственникам захваченных детей сказали в штабе по проведению переговоров с террористами. Боевикам даже предложили гарантии безопасности и коридор для выхода в Ингушетию и Чечню. Те пока от всего отказываются.