Ю.Грымов пришел на «Дождь» раньше, чем он туда пришел. Первые сведения об этом поступили через твиттер О.Кашина: «Ух ты, поздравляю телеканал "Дождь" с новым арт-директором Юрием Грымовым», написал он еще 25 марта. Но теперь он (Грымов) в самом деле придет, с10 апреля. Уже хороши программные заявления.
Да, сначала была путаница с должностью. Когда появились слова «арт-директор», то отдельные члены общества реагировали, например, так: «Юрий Грымов - арт-директор телеканала "Дождь"? правда? шиза в терминальной стадии ... Кашин написал надеюсь, что не правда ...»
Не находясь внутри ситуации, оценить нюансы сложно, да вскоре появилось и опровержение - в том духе, что хоть в чем-то и мысль и верная, но должность уж точно названа неправильно. Ну а теперь и официально: «Режиссер, сценарист и клипмейкер Юрий Грымов с 10 апреля вступит в должность генпродюсера «Дождя»», - сообщено на сайте «Дождя».
Да, и этот вариант назначения уже вызвал скепсис, но тут уж на всех не угодить. Официально: «В должность генпродюсера ДОЖДЯ Юрий Грымов вступает 10 апреля. Он будет отвечать за программное наполнение и кинополитику, имидж и фирменный стиль телеканала. Кроме того, Грымов будет курировать перестройку и оформление новостной студии ДОЖДЯ».
Далее «Дождь» приводит его, фактически, инаугурационную речь (для пафоса будет приведена в конце текста) и биографическую справку, которую можно привести сразу:
«Грымов Юрий Вячеславович
Российский режиссер, продюсер, сценарист. В разные годы – креативный директор РА Premier SV, «МТС», главный редактор журналов «Посмотри» и «Fакел», директор молодежных программ «Федерации Интернет Образования». Занимался оформлением межпрограммного пространства телеканалов ОРТ, РТР, Ren-TV, Rambler. Разработка фирменных стилей более 50 компаний, среди них – Большой театр, Rambler, РАО «ЕЭС». Снял более 600 коммерческих и музыкальных видео. Неоднократно становился креатором года в России и в Восточной Европе.
Академик кинематографических искусств, академик рекламы РАРА (АКАР). Свыше 70 призов на российских и международных фестивалях. Среди них – награда ООН и Нью-Йоркского фестиваля «За выдающиеся достижения в социальной рекламе, которая наилучшим образом иллюстрирует идеалы и цели ООН». Специальный приз жюри Каннского фестиваля за социальную рекламу. Лауреат Премии Президента России в области образования. Премия «Ника» – За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа – «Казус Кукоцкого»».
Также приведены его личные средства обратной связи: www.grimov.ru , yuri-grymov.livejournal.com
Из данной публикации следует, что «Дождь» уже гордится и это, возможно, взаимное счастье. Тут разве что интересно, кем бы в этой рамке был арт-директор, коль скоро в данном варианте Грымов будет отвечать «за программное наполнение и кинополитику, имидж и фирменный стиль телеканала… курировать перестройку и оформление новостной студии ДОЖДЯ».
А за что он отвечать не будет? Получается, что отвечает совершенно за все и, значит, сам будет как бы всем. Так что КП вполне логично назвала его еще проще: «Российский режиссер, продюсер и сценарист Юрий Грымов назначен генеральным руководителем телеканала «Дождь»».
«Генеральный руководитель», это оно и есть. Почему это интересно? А вот сравним: это же ровно, как если бы Никита Михалков был назначен Генеральным руководителем канала «Россия» и стал бы там отвечать за программное наполнение и кинополитику, имидж и фирменный стиль телеканала, курировать перестройку и оформление новостной студии «России». Возможно, Грымов тут тестирует ситуацию, если у него получится – наступит очередь Михалкова.
Ну, по факту получается нечто типа Очень авторского телеканала, а это очень креативно. Но только это еще и телевидение, то есть - дело социальное. Вот цитаты из интервью Грымова МК относительно текущей социально-политической ситуации.
«- Так в чём же заключается ваша генеральная линия на канале? Какие вам ставят условия?
- Условий мне не ставят. На «Дожде» собран хороший коллектив людей, который нацелен очень креативно. Я всегда имел свою гражданскую позицию, и отказываться от неё не собираюсь. «Дождь» существует полностью для зрителя. У нас есть авторитеты, но нет неприкосновенных. В новом сезоне выйдет обновленная новостная линейка, будет большая перестройка в студии, произойдет вообще другая подача информации. Ситуация с альтернативным телевидением, которое нацелено на эксперимент, будет продолжаться».
Обратим внимание: МК тоже ощутил, что слово "генеральная" будет очень кстати. И еще, чуть ниже:
«- До последнего времени мне казалось, что на «Дожде» слишком много политического формата в ущерб культурному. Кажется, сейчас положение изменилось? Наверное, вас с этой целью пригласили?
- Глубокое заблуждение воспринимать канал «Дождь» только как оппозиционный. Я бы называл его альтернативным, где существует альтернативное мнение. То, что вы можете услышать на «Дожде», вы не услышите ни на одном другом канале. Те фильмы, которые мы собираемся показывать, программы, посвященные культуре, вы больше нигде не найдете по определению. В отличие от центральных телеканалов, авторство здесь будет на первом месте».
Это, во-первых, сообщается что «Дождь» не оппозиционный. Что уже подчеркивает определенную лояльность – ну, раз уж Генеральный руководитель сказал так, то, значит, так и будет. Во вторых, словами «альтернативный», а не «оппозиционный» он возвращает оппозиции звание креативного класса. Потому что альтернативу первым делом надо понимать в художественном смысле. Тем более, что дальше сказано о том, что на первом месте будет авторство.
И, наконец, инаугурационная речь, то есть - слова Генерального Грымова, приведенные ДОЖДем в заметке о его назначении:
«Сегодня настала эра экспериментального телевидения. Лучшие наработки ДОЖДЯ будут усилены и будут развиваться в новом качестве, мы продолжим изобретать новые форматы», – заявил Юрий Грымов. Он рассказал, что сейчас разрабатывается новый, не имеющей аналогов на российском телевидении, формат новостной линейки. «Безусловно, для нас существуют авторитеты, но нет неприкосновенных. Продолжится развитие линейки авторских программ, и, как следствие, появятся новые имена и лица. Планируется запуск актуального сериала», – добавил Грымов.
По его мнению, ДОЖДЬ – это искреннее, открытое телевидение, которое способствует развитию гражданского общества в России. «Перед каналом стоит крайне ответственная задача: объединять людей думающих, ищущих, переживающих за нашу родину. Это очень широкая аудитория и нам нужно ее долгосрочное доверие», – отметил новый генпродюсер телеканала».
Тут лучше всего даже не «искреннее, открытое телевидение, которое способствует развитию гражданского общества в России». И даже не «объединять людей думающих, ищущих, переживающих за нашу родину». А вот как он со всем этим будет экспериментировать?
Отдельно любопытна тема «актуального сериала». Потому что в ней бездна смыслов и т.п. Вот, помнится, в одной предвыборной кампании – нет, никакого отношения к идее Грымова и даже в другой стране – у нас (ну, тех, кто) была схожая идея. Да, актуальный сериал. Актуальный-актуальный: люди в офисе или дома живут разнообразной служебной и личной жизнью, в ходе чего – как и в жизни - читают газеты, листают интернет, смотрят телевизор. Ну и обмениваются репликами по поводу увиденного-услышанного: что и является главный пойнтом для предвыборной кампании – можно говорить о ком надо что угодно, и никто тебя ни за что не привлечет, пусть там герои сериала обвинят политического конкурента заказчика сериала хотя бы и в некрофилии за счет бюджета. Имидж создается легко, если регулярно повторять.
В общем, это было бы красиво. Все просто: в первой половине дня смотрим новостную ленту (а там материал уже фактически сверстан – еще одна выгода), в середине дня – снимаем очередной кусок сериала, а вечером все уже на экранах. Ну ладно, пусть к следующему вечеру, но в сериале обо всем этом уже говорят.