Путин не будет писать анкету для вступления в «народный фронт», поскольку он выше формальностей. Правда жизни заключается в том, что формальности и впрямь неважны, поскольку никакого «народного фронта» в реальности не существует. Есть только симулякр на манер Бодрийяра и Пелевина.
Премьер-министр Владимир Путин не будет заполнять анкету на вступление в «Общероссийский народный фронт», так как эта формальность на него не распространяется, рассказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.
«Владимиру Путину не надо вступать в “Народный фронт”, поскольку он его возглавляет, — заявил Песков. — Ему не надо заполнять эту анкету, поскольку как автор идеи он освобожден от этой формальности».
Формально Владимир Путин не состоит в «Единой России» и не является членом общественной организации, входящей во «фронт». Таким образом, у него остается один способ вступления туда — вступить в индивидуальном порядке. Для этого необходимо заполнить анкету на сайте премьера или в офисе сети «приемных Владимира Путина». Картина «Владимир Путин заполняет анкету в приемной Владимира Путина» выглядит, естественно, полным абсурдом. Как памятник к столетию смерти Пушкина «Сталин читает произведения Сталина» из известного анекдота. Видимо, по этой причине и появилось экзотическое объяснение Пескова.
Иллюстрация: Сергей Елкин
«Владимир Путин не должен заполнять налоговые декларации, поскольку он был инициатором правки налогового законодательства». «Владимир Путин может водить автомобиль без прав, ибо по его инициативе были приняты современные правила штрафов и правила дорожного движения». «Владимир Путин может целовать всех детей в живот, поскольку по его идее был принято несколько законов о защите детей». И так далее.
Возражение на это понятно: «народный фронт» является организацией неформализованной. Даже не организацией, а неким ситуативным неформальным объединением единомышленников. Каковое объединение вправе делать все, что захочет, если это не противоречит законодательству. И буде премьер захочет нарушить заявленные правила вступления во «фронт» - он в своем праве. Однако именно эта форма позволяет увидеть, чем является «народный фронт».
Это, по терминологии Жана Бодрийяра, симулякр, призванный продемонстрировать единство партии (понятно какой партии) и народа и легитимизировать путем простой манипуляции высокий результат «Единой России». Поэтому по желанию можно на ходу менять правила вступления, формат, «обязательства», раздавать любые обещания, не опасаясь, что кто-то попросит их исполнить. «Фронт» обещает отдать какое-то количество мест (но не более половины мандатов) входящим в него общественникам.
Имеется вилка — отдаст ли ЕР места не входящим в партию «фронтовикам» или же партийцам, возглавляющим или входящим в поддержавшие «фронт» общественные организации. Таковых только на организационной встрече «фронта» с Путиным присутствовало несколько, например, единоросс, глава ветеранов Афгана Франц Клинцевич и единоросс, глава «Женщин России» Екатерина Лахова. Упомянутые уже являются депутатами Госдумы и «фронт» как минимум им позволяет пролонгировать мандат. А записать их мандаты можно будет по «общественной» квоте «фронта».
Со стратегией тоже просто. Никакого внутреннего содержания, никаких правил и никакой программы у такого образования и быть не может. Если, конечно, не считать содержанием «народного фронта» политику правительства — естественно, только удачные и популистские шаги. А программой не полагать нечто, что непременно выйдет из-под пера нанятых Вячеславом Володиным пиарщиков и будет состоять из лозунгов даже не второй, а третьей свежести. Общее содержание этого документа будет строиться по известному и неоднократно опробованному на выборах различных уровней принципу «за все хорошее, против всего плохого».
Вообще-то пока вообще еще нет никакого объединения и никакой активности. Если выключить телевизор, компьютер и радио, то никакого «фронта» в округе не обнаружится. Разумеется, если вашим соседом не является чиновник или депутат от «Единой России». Получается эдакий вариант пелевинского «Generation П».