будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Страна
Блохина Мария

ГЛОНАСС распадется на акции

ГЛОНАСС распадется на акции
glonass-1
НП ГЛОНАСС. Источник: Фото: glonassunion.ru

Рассматривается возможность акционирования НП ГЛОНАСС, сообщает газета «Коммерсант». Уже в форме АО оно будет предоставлять коммерческие услуги на базе государственной информационной автоматической системы оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Государство станет основным владельцем акционерного общества, а партнерам будет предложен миноритарный пакет акций.

 
Сергей Иванов

Вопрос стратегии системы ЭРА-ГЛОНАСС обсуждался на совещании у Сергея Иванова, главы администрации президента РФ, передает «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник в правительстве. Предложение коммерциализировать инфраструктуру ЭРА-ГЛОНАСС исходило от Минтранса. С его стороны поступило и предложение закрепить право собственности над этой системой за ФГУП «Защитаинфотранс». Схема планируется следующая: ФГУП заключает контракт с ОАО ГЛОНАСС на эксплуатацию ЭРА-ГЛОНАСС и на использование ее инфраструктуры. Доступ должен быть предоставлен всем заинтересованным компаниям, условия взаимодействия будут сформулированы государством. Отмечается, что по подобной схеме в Европе планируется развитие системы экстренного реагирования в случае аварии, под названием eCall.

На данный момент некоммерческое партнерство ГЛОНАСС включает 12 компаний, в том числе «Яндекс», «Билайн», «МТС», «Ростелеком» и другие. Эта организация является единственным исполнителем работ по контракту с Минтрансом о внедрении системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет служить для оповещения скорой и полиции о ДТП. Для реализации технологической части данного проекта в автомобили устанавливаются специальные датчики системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые оснащены измерителем ускорения, трехмерным гироскопом (это устройство, реагирующее  на изменение углов ориентации тела, на котором оно установлено), сим-картой и навигационным модулем. С 2017 года такими датчиками будут снабжены все новые автомобили. 

В Министерстве экономики опасаются потерять контроль над системой ЭРА-ГЛОНАСС после акционирования партнерства. Они видят риски потери госконтроля и в создании дочернего акционерного общества, о чем своевременно была предупреждена администрация президента.

На Международном навигационном форуме в Москве в апреле глава администрации президента Сергей Иванов и Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства, рассказали о перспективах ГЛОНАСС.  По словам Иванова, наземный измерительный сегмент системы ГЛОНАСС за рубежом в будущем будет включать 50 станций в 36 странах. Было отмечено, что на сегодня группировка ГЛОНАСС развернута полностью: на орбите работает 24 спутника, еще четыре находятся в орбитальном резерве. Среди приоритетных целей НП ГЛОНАСС стоит создание единого навигационного пространства России, Казахстана и Беларуси, повышение качества российских навигационных услуг в целом. 

 
Сергей Иванов и Дмитрий Рогозин на Международном навигационном форуме в Москве

На проект ЭРА-ГЛОНАСС также вощлагаются большие надежды: за счет сокращения времени реагирования экстренных служб, появится возможность спасать большее число людей, попавших в аварию. Сама аббревиатура расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии». Сигнал о происшествии на дороге меньше, чем через минуту окажется у скорой и полиции. По предварительным оценкам экспертов, благодаря новой системе, удастся спасать на 30% людей больше, что составляет примерно 4 тысячи человек в год. Неожиданностью для автомобилистов может стать то, что базовая услуга навигации будет бесплатна для всех автовладельцев и на весь срок эксплуатации автомобиля.

Тогда, в апреле, одной из ключевых трудностей разработчикам казалась проблема недофинансирования: в текущем году не вся сумма была выделена на содержание ЭРА-ГЛОНАСС, только половина. Весь бюджет проекта ЭРА-ГЛОНАСС составляет 3,9 млрд руб. Возможно, это и стало толчком к идее акционирования партнерства, которое может привести в проект дополнительные инвестиционные потоки.

Планируется, что кроме своей основной функции, ЭРА-ГЛОНАСС сможет выполнять и некоторые дополнительные. Например, страховые компании могут получать данные о скорости и траектории движения автомобиля, предшествующие аварии, что позволит безошибочно определять виноватого в происшествии. Также через новую систему будет возможен контроль за передвижением автомобилей с опасным грузом. Рассматриваются и обсуждаются и другие перспективы использования системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В декабре прошлого года новая система была введена в опытную эксплуатацию. Тогда планировалось, что массовое производство датчиков ЭРА-ГЛОНАСС начнется во втором квартале 2014 года, а к 2015 будет сформулировано новое требование, которое обязует всех производителей транспортных средств оборудовать свою продукцию этими датчиками. В рамках сотрудничества  по государственному контракту с Минтрансом НП ГЛОНАСС создало необходимую инфраструктуру и провело комплексные испытания новой системы в 60 регионах.

В начале июня Федеральное космическое агентство России официально заявило, что были приняты меры, запрещающие с 1 июня использование информации от GPS-станций на территории РФ в военных целях. Если переговоры с США о размещении на их территории станций ГЛОНАСС ни к чему не приведут, то уже с 1 сентября все GPS станции, расположенные в России, перестанут работать окончательно.

 
Александр Гурко

В случае такого развития событий, спрос населения на услуги ЭРА-ГЛОНАСС резко вырастет вместе с требованиями к их качеству. «Наличие собственной спутниковой навигационной системы подтверждает статус России как высокотехнологичной индустриальной державы. К тому же есть вопросы национальной безопасности, связанные с ограничениями доступа к формально свободным и даже рыночным технологическим продуктам и услугам по политическим или военным мотивам - мы все с этим недавно столкнулись», - рассказал Александр Гурко, директор НП ГЛОНАСС, в интервью «Российской газете» в апреле этого года.

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).