МВД Грузии опровергло распространенную российскими СМИ информацию о встрече беглого сержанта Глухова с матерью в буферной зоне грузино-российского конфликта в Цхинвальском регионе. Руководитель администрации МВД Грузии Шота Хизанишвили сказал, что никакой встречи не было, Глухов ожидает приезда матери в Тбилиси и ехать в Цхинвальский регион не намерен, поскольку считает это для себя небезопасным.
Ранее во вторник российские СМИ со ссылкой на источник в 58-й армии распространили информацию о встрече сержанта Глухова с матерью. Ранее начальник администрации МВД Грузии Шота Хизанишвили подтвердил что в понедельник, 9 февраля, мать сержанта приехала из Сарапула в Цхинвали, связалась с сыном и попросила его приехать в Цхинвали. При этом Хизанишвили заверил, что у Галины Глуховой не возникнет никаких проблем, если она перейдет на территорию Грузии.
Хизанишвили говорит, что российские военные не позволяют Галине Глуховой выехать из Цхинвали в Тбилиси для встречи с сыном. Того же мнения придерживается и Глухов. В свою очередь, помощник главкома Сухопутных войск РФ Игорь Конашенков уверяет, что мать Глухова боится ехать в Тбилиси. Российские военные, ссылаясь на слова матери, предлагают Глухову организовать встречу на приграничной территории.
Младший сержант Александр Глухов 26 января самовольно бежал в Грузию из российской военной части в Южной Осетии. 27 января, МВД Грузии сообщило, что Глухов сдался грузинской полиции. Сам Глухов заявил грузинским СМИ, что сбежал из-за плохих условий службы. Затем грузинское телевидение показало, как Глухов ужинает в тбилисском ресторане «Макдоналдс», а затем говорит, что хочет остаться в Тбилиси, поскольку в его части «очень плохие условия». Глухов также дал несколько интервью западным и российским СМИ. В частности, «Эху Москвы» он сказал, что не считает себя предателем; а «Коммерсанту» – что в Грузию ушел только потому, что она была рядом: «Если бы там была другая страна, то я бы ушел в нее». Сейчас ведутся работы по предоставлению Глухову грузинского гражданства.
Опрошенные по этому случаю «Солдатские матери» рассказали, что и вправду российские военнослужащие в Южной Осетии находятся в «ужасающих» условиях: в декабре в горах живут в дырявой палатке и терпят рукоприкладство со стороны офицеров.
См. также: Российский сержант на пропагандистской войне
Так или иначе, вокруг солдата Глухова разразилась пропагандистская война. В течение какого-то времени принципиальным вопросом в этой истории оставался вопрос о том, добровольно или нет Глухов оказался в Грузии. Российское Минобороны упорно опровергало сообщения грузинской стороны, заявляя, что Глухов был похищен грузинскими спецслужбами в целях информационной провокации. Появившееся было в российских СМИ сообщение о том, что, по данным расследования, Глухов все-таки оставил часть самовольно, было немедленно опровергнуто как «журналистская выдумка, нацеленная на дискредитацию Вооруженных сил».
Тем не менее 9 февраля замначальника отдела военной прокуратуры Владимир Прудяков сообщил журналистам, что Главная военная прокуратура России направила в военно-следственный отдел все материалы по факту ухода Глухова из воинской части. Теперь военные следователи должны будут решить, надо ли заводить против Глухова уголовное дело.
Еще одним следствием этой истории стало то, что в военной прокуратуре признали нарушения в организации службы российских военных в Южной Осетии и Абхазии. По словам Прудякова, комиссия Главной военной прокуратуры обнаружила существенные недостатки бытового характера. Военный прокурор Северокавказского военного округа распорядился эти недостатки исправить.