будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ГИБДД Москва реклама Дмитрий Медведев Санкт-Петербург
Июль 1, 2025
Страна
Назаров Михаил

Города освобождают от рекламы

"Коммерсант" сообщил, что Д.Медведев утвердил ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах и тот станет обязательным с марта 2016 года. Интрига предъявлена: против выступали мэр Москвы С.Собянин и губернатор Петербурга Г.Полтавченко. То есть – официальные представители двух столиц.

То есть, дело вроде бы мегаполисное, но не только – вот цена вопроса: "в результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране". Далее "Коммерсант" сообщает, что "Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить". То есть, практически сообщено, что подписано нечто, в общем, нелепое. Но есть и вариант толкования: "чиновники и участники рынка" могли видеть смысл решения как-то иначе, не так, как авторы ГОСТа и премьер Д.Медведев.

 
Дмитрий Медведев. Фото: government.ru

Собственно, ГОСТ имеет в виду " перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений". Ну, а диавол, как известно, скрывается в мелочах, так что он должен любить всяческие техрегламенты. Среди этих стандартов и ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Тот, в частности, запрещает "размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них". А теперь мысленно представим себе улицы Москвы и Спб. 5 метров и 100 метров от перекрестков (со светофорами или дорожными знаками). Есть ли в СПб тротуары шириной более 5 метров? И где в Москве могут быть кварталы длиной более 100 метров?

Конечно, интересно, к каким именно объектам это относится. Относится ли к относительно небольшим лайтбоксам, понатыканным повсюду? Или бывает вариант совмещения дорожных знаков с фактически инкорпорированный в указатель рекламой, что вот там, за поворотом — такое-то. Например, "Школа акварели Андреяки"? Надо полагать, ГОСТ касается вообще всего (ну, коль скоро иное не указано).

"Коммерсант" напоминает: "Как сообщал ранее "Ъ", по оценкам компаний и чиновников, в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, в Петербурге — почти все". Вообще, это же вовсе не на тему "нарушений ГОСТа", но о том, как вообще устроены города. Подсчитано, что рынку наружки станет очень плохо: в Москве речь идет "о контрактах города с рекламными операторами на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге — о рынке с оборотом 5 млрд руб. в год".

Что касается возражений Собянина и Полтавченко, то они были не сейчас, там предыстория. ГОСТ принят в 2003 году, считалось, что он носит рекомендательный характер, хотя в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его исполнение, а МВД — проконтролировать эту работу. Но против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, предложившие пересмотреть его нормы... Летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил". ГИБДД понять тут легко, но и "Верховный суд в августе и сентябре вынес четыре решения в пользу обязательности норм".

Участники рынка находятся, похоже, в полной прострации. Президент ГК "Игроник", управляющей конструкциями наружной рекламы в Подмосковье, Н.Пипко "Коммерсанту" сказал, что "Обязательный ГОСТ — "очень плохое известие для рынка наружной рекламы", причем в тот момент, когда он на грани выживания, По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты на наружную рекламу в первом полугодии 2015 года упали на 27%, до 15,4 млрд руб." Ну вот странный ход мысли: по факту Москву и СПб просто конкретно и напрочь лишают рекламы, а он печалится о падении рынка. Ну, падение рынка – дело в основном его участников, с таким настроением правительство по поводу ГОСТа они не переубедят.

"Коммерсант" дал и слова анонимного московского чиновника о том, что "ГОСТ в нынешнем виде избыточен и не отражает развития городов, Москва выступает за его модернизацию, чтобы он отвечал сегодняшним реалиям в сфере городской застройки и транспортного движения мегаполиса". Да это глубокая мысль, осталось только выяснить, что такое "сегодняшние реалии" в указанных секторах и чьи они, эти сегодняшние реалии. Дело, в общем, начинает выглядеть теоретическим, хотя по предъявленному факту оно совершенно принципиальное. 

Понимали ли авторы ГОСТа и Д.Медведев, что данное решение просто аннулирует наружную рекламу в столицах? Ну сложно все-таки представить, что они не знают, что такое 5 метров и какой они длины в ширину... "В идеале к марту положения ГОСТа будут смягчены, надеется собеседник "Ъ" в крупном операторе наружной рекламы" — но вопрос же тут не может быть в смягчении – тут дело конкретное в принципе: допускать в городах рекламу или нет. Причем, дело-то заметное: тротуары перекладывали — все обсуждали. Ну а тут реклама или останется, или исчезнет: судьба данного ГОСТа и решения Д.Медведева будет наглядной как никогда.  

Назаров Михаил
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).