Первый закон повышает возрастную планку половой неприкосновенности российских граждан с 14 до 16 лет и переводит данный тип преступления в разряд тяжких, в результате чего лица, совершившие подобные преступления впредь не смогут попадать под амнистию.
Второй, внесенный отчасти совпадающим кругом авторов, в том числе Светланой Горячевой и Верой Лекаревой, направлен на унификацию брачного возраста на всей территории России.
Пункт 2 статьи 13 Семейного Кодекса РФ предлагается изложить следующим образом: "Брак до достижения брачного возраста (18 лет) лицам в возрасте от 14 до 16 лет разрешается в виде исключения по решению высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, с согласия родителей, усыновителей или попечителей при наличии особых обстоятельств (беременность или рождение ребенка)".
Вот здесь-то и возникает нестыковка - наступление беременности несовершеннолетней в возрасте от 14 до 16 лет предполагает нарушение ее половой неприкосновенности. Так что же должно последовать за этим - заключение брака или возбуждение уголовного дела?
На это противоречие попытался обратить внимание коллег-парламентариев заместитель председателя думского Комитета по законодательству Александр Баранников. От имени Комитета он высказался против повышения возраста "добровольного согласия" с 14 до 16 лет, поскольку данная норма не согласуется с предлагаемой редакцией статьи 13 Семейного Кодекса. Однако эти соображения не были услышаны. Уж больно хотелось думцам сделать как лучше...