будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 12, 2025
Страна

Госкорпорацией по бездорожью

Госкорпорацией по бездорожью
putin_road_ap
Фото AP

Премьер-министр Владимир Путин в Сочи решал одну из главнейших проблем России – дорожную. На совещании по вопросам развития транспорта в Сочи он поручил ускорить создание госкомпании, которая будет заниматься строительством и эксплуатацией федеральных дорог. «Необходимо оперативно решить все вопросы, связанные с созданием специализированной государственной компании по организации строительства и эксплуатации федеральных дорог», – сказал он на совещании по вопросам развития транспорта в Сочи.

По словам Путина, «это должна быть структура современная, работающая в рынке и эффективная», а также в ней должен быть максимально вовлечен частный бизнес: «В реализации инфраструктурных проектов следует по максимуму использовать возможности частного бизнеса, тем более что с его стороны есть встречный интерес».

При этом Путин пообещал всяческую государственную поддержку частному бизнесу. «Но при этом нужно повысить привлекательность всех форм частно-государственного партнерства: принять назревшие поправки в закон о концессионных соглашениях, бизнес должен получить более деятельную поддержку со стороны всех государственных институтов развития», – убежден он.

Путин сказал, что сейчас почти треть федеральных автомобильных дорог работает «в режиме хронической перегрузки»: «Это не только прямые экономические потери, но и одна из причин высокого уровня аварийности». Он отметил, что число погибших и пострадавших в ДТП в России уже превышает 30 тысяч человек в год. Вдобавок недостаточное качество транспортной системы сдерживает развитие целых территорий. «Не осваиваются крупные месторождения полезных ископаемых, так как нет дорог - нет и освоения», – сказал он.

Новой госкомпании предстоит освоить немалый бюджет: объем федеральной программы развития транспортной системы РФ на 2010-2015 годы составит 13 трлн. рублей, из них 4,7 трлн. из федерального бюджета. Путин сказал, что это станет крупнейшей инвестиционной программой в истории России. Отметим, что столичный мэр Юрий Лужков считает, что на решение только московских дорожных проблем в расчете на пять лет нужно 2 трлн. рублей (впрочем, половину он обещает добавить из московского бюджета).

В феврале этого года первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании расширенной коллегии Министерства транспорта сказал, что экономика России от плохого состояния дорог теряет более 1,8 трлн рублей в год. По признанию главы Минтранса Игоря Левитина, скорость движения на российских дорогах в несколько раз ниже, чем в Европе и США. Однако как и в какие сроки эти проблемы могут быть решены, похоже, мало кто представляет. Так, в октябре 2006 года руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров говорил, что российские автодороги планируется привести в нормальное состояние к 2010 году. Однако уже через год, в декабре 2007-го тот же Белозеров сообщил, что российские автодороги будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Еще кое-что из области прогнозов рассказал, читая публичную лекцию на «Полит.ру», крупный специалист по дорогам Михаил Блинкин: «Одну блестящую вводную идею подкинула госпожа Набиуллина. Выступая вчера на Госсовете, она сказала следующее: для того, чтобы привести в порядок наши дороги, потребуется 270 лет. Я вспомнил другой прогноз, сделанный другим транспортным экспертом – Александром Сергеевичем Пушкиным, в 1827 году. Он писал следующее: «Со временем (по исчислению философических таблиц лет чрез пятьсот) дороги, верно, у нас изменятся безмерно» и далее, чуть ниже, «…теперь у нас дороги плохи». Если сделать нехитрые исчисления, то можно понять, что, по пушкинскому прогнозу, у нас осталось 320 лет до наступления всеобщего счастья – по прогнозу Набиуллиной – 270».

См. об этом подробнее:

Этиология и патогенез московских пробок. Лекция Михаила Блинкина

Ожидается, что предложения по созданию дорожной госкомпании представит Минтранс. Как сообщил глава ведомства Игорь Левитин, предложения будут готовы уже в июне и тогда же будут внесены в правительство.

Первую попытку описать на бумаге дорожную госкорпорацию Минтранс предпринял еще год назад. Согласно документу, «Автодор» должен был к 2012 году достроить и привести в порядок федеральные трассы страны, потратив на это как минимум $164,5 млрд. Кроме того, предполагалось, что «Автодор» в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс.

В целом же, по заявлению одного из инсайдеров, документ представлял собой «кучу сомнительных или полусырых предложений, в том числе о создании госкомпании ОАО «Российские автомагистрали». Очень ярко описал свои впечатления от него тогдашний премьер-министр Михаил Фрадков, который заявил, что «вообще не понимает, о чем речь», а потому весь доклад — «халтура и чемодан без ручки». «Одобрять мы ничего не можем, мы одобряем только работу министерства по этой теме, вы неплохо начали работать. Но вам сложнее, чем остальным, потому что вы взяли чемодан в руки. А он может оказаться без ручки. И как вы будете его тащить? Мало того, что все будут посмеиваться, да еще и ждать, когда из этого чемодана высыпется что-нибудь, чтобы подобрать, потому что другие лишены таких возможностей». Пообещав придать дополнительное ускорение («еще и пенделя дадим») усилиям Министерства транспорта, Михаил Фрадков отправил документ на доработку.

Идея госкорпорации «Автодор» вызывала критику и с другой стороны. Экс-глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович называл «чрезвычайно опасным» создание госкорпораций. «Чрезвычайно опасной вижу моду на появление государственных отраслевых корпораций, которые сегодня возникают. Когда предлагается создать корпорацию, например, для лекарственного обеспечения, рыбы, дорог (Росавтодор) – я могу еще долго перечислять – это наводит на мысль, что государство даже не пытается понять, что это может сделать частный бизнес», – заявлял Дворкович в октябре прошлого года.

Впрочем, Дворкович теперь займется отношениями со странами G8 (см. «Представлять Россию в «Большой Восьмерке» будет бывший главный эксперт Кремля»), а Михаил Фрадков ныне возглавляет далекую от строительства дорог Службу Внешней разведки (см. «Фрадков пошел в разведку»). А вот министр Игорь Левитин все еще в правительстве, хоть и не вошел в состав президиума правительства. Так что главной задачей остается приделать «ручку» «к чемодану».

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).